vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Падение уровня образования – следствие отрыва обучения от этапов развития личности
vlad1_74




Высшим достижением отечественной методики обучения назвала советские учебники 40-50-х годов педагог, кандидат психологических наук, профессор Российского православного университета (РПУ) Надежда Храмова 13 сентября на пресс-конференции «Возвращение к истокам: классическая отечественная методика как ключевой фактор возрождения образования», передает ИА Красная Весна.


Педагог объяснила, почему для адаптации и переиздания были выбраны советские учебники 40-50-х годов XX века, тем, что именно в этот период наблюдался расцвет отечественной методики образования, которая вобрала в себя все лучшие традиции национальной школы и передала всем учащимся страны.
Профессор РПУ заявила, что начало переиздания классических учебников является «очень серьезным заделом» для возрождения русского классического образования, однако подчеркнула, что это лишь начало пути.
Педагог заявила, что современные реформаторы от образования попрали все принципы Л. Выготского и К. Ушинского, а также перечислила фундаментальные психолого-педагогические ошибки нашего образования, среди которых «перескакивание» через этапы развития личности ребенка, преждевременное использование научных терминов и многое другое.
Профессор убеждена, что современное общество сознательно разделяется на «интеллектуальные страты», когда качество обучения ребенка зависит от благосостояния родителей.
Представляя линейку учебников 1-го класса, Н. Храмова обратила внимание на учебник музыки («Родная песня») и учебник рисования, подчеркнув, что развитие эмоционально-художественных способностей человека является энергетической основой его интеллектуального развития. Педагог заявила, что современная школа не уделяет эстетическим предметам должного внимания, поэтому очень часто современные дети, которые все свое время посвящают изучению точных наук, эмоционально и психогически истощены.
Педагог также обратила внимание на единство образования и воспитания в классических отечественных учебниках: ребенка воспитывает каждый текст учебника.
В заключение педагог подчеркнула, что отказ от классических отечественных, советских учебников в пользу современной антипедагогической продукции приводит к тому, что ребенок в школе не развивается по-настоящему, тупеет, теряет веру в себя как в разумное существо.
Напомним, 13 сентября на пресс-конференции в ИА REGNUM прошла презентация линейки советских учебников 1950-х годов для первых и вторых классов начальной школы, адаптированных и переизданных специалистами РВС. Начало выпуску лучших советских учебников было положено в 2016 году переработкой и издательством «Арифметики» для 1-го класса на основе классического советского учебника авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.

P.S. Это как у Пушкина: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Чем закончились похождения в этом духе у Онегина – хандрой и апатией и лишь любовь смогла вывести его из этого состояния. А если бы не влюбился, то всё пиши пропало…
Всему своё время. Не надо загонять детей в море информации. Надо научить методике её освоения, а главное творчеству.
Полное выступление Храмовой здесь




  • 1
А где можно посмотреть эти учебники?

На этом сайте есть телефон горячей линии РВС, я думаю они Вам подскажут, как найти и заказать учебники.

Пока я вижу, что учебники какие-то "засекреченные". РВС о них все время пишут, но нет нигде ссылки или адреса - где их можно подержать в руках, посмотреть.

Насколько я знаю продвигает этот проект Анна Кульчицкая http://rvs.su/statia/pedagog-novye-uchebniki-na-osnove-sovetskih-dostupno-izlagayut-material. Она из Москвы. В Москве и Подмосковье есть много ячеек РВС, выйдя на них Вы можете посмотреть и заказать себе учебники.


ого, оказывается я учился по самым лучшим учебникам

Хорошая новость.

Через два года внук пойдет в школу. Я уже заранее переживала, как будет ребенок учится по этим идиотским новым программам. Именно благодаря своим школьным учебникам я до сих пор помню основные правила русского языка. Пару лет назад ко мне обратилась соседская девочка с просьбой помочь ей в выполнении домашнего задания. "Ха, да нет ничего проще - неси учебник!" - отвечала я. Когда она вместо привычного нормального учебника по русскому языку принесла штук пять, я удивилась. Еще больше я удивилась, когда не смогла понять задание, изложенное в упражнении. В итоге я поняла, что погорячилась, и помочь несчастной ученице не в силах...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account