vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Эксперт: история делается людьми и не поддается научному описанию. Так ли это на самом деле?
vlad1_74



Баннер 100 лет Великому Октябрю.


О радикальной неопределенности как неотъемлемом свойстве истории заявил профессор Университета Радбауд в Нидерландах Эверт ван дер Звеерде 28 октября, выступая с докладом на конференции «Религия и русская революция», передает корреспондент ИА Красная Весна со ссылкой на прямую трансляцию конференции.


В своем докладе «Сто лет, которые потрясли мир…Русская Революция как сакральный объект?» профессор Эверт ван дер Звеерде отметил бесполезнось фрагментарного подхода к изучению истории. Он отметил, что все идеи о необходимости прогресса, о неизбежности революции, о неминуемом апокалипсисе или царстве божьем зачастую являются мотивирующими силами, влияющими на исторические субъекты, но сами по себе они не могут быть конечными причинами событий.

Профессор заявил о необходимости трансдисциплинарных подходов к таким феноменам, как революция. По его словам, для таких исследований нужно собрать вместе историков, социологов, политологов, также, вероятно, нужна конфликтология, религиоведение, история идей, философия, культрология, нарратология. «Но даже собрав все эти дисциплины вместе, и добившись оптимальной совместной работы, освободившись от национальной специфики и культурного бэкграунда (что также невозможно), мы не придем к общему пониманию всего, что произшло в 1917 году.», — заявил политический философ.

В конце своего доклада Эверт ван дер Звеерде заявил, что в наши дни идея революции жива как и всегда, причем в различных контекстах. Она не всегда называется революцией, но всегда это — радикальная трансформация, прыжок в неведомое, радикальная смена существующего порядка, необходимая для создания нового порядка. Это всегда опасно — ни одна революция не проходит строго по плану. Также, любая революция содержит идею разрушения старого порядка. Также, ключевой элемент любой революции — противоречия. В качестве примера он привел «зеленую революцию», необходимую для выживания человечества.

Напоминаем, что в ключевом докладе второго дня конференции «1917-й год в отражении религиозно-философской мысли» профессор ВШЭ Александр Доброхотов также отметил, что философия не в силах объяснить феномен неожиданного возникновения большевизма. При этом он соглашается с тем, «что революция разваливает старые, мертвые формы». Международная конференция «Религия и русская революция» прошла 26-28 октября 2017 г. в Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС).

P.S. Не соглашусь с профессором. Если опыт можно повторить несколько раз, в этом случае можно сказать, что процесс изучен и научно описан. Наверное, можно. Все мы являемся свидетелями целого ряда цветных революций. Джин Шарп и его 198 методов ненасильственных действий наглядно нас учит, как это делается искусственно. Но если познаны методы подготовки революции, значит, есть и методы противодействия, самый простой из них, это «делай обратное». Именно так была остановлена белоленточная революция в России. Сейчас бы хлебали русский вариант Украины. Но окончательно ничего ещё не решено, и расслабляться нельзя.




  • 1
Честно говоря, академические профаны стали просто неприятны.

Публикация испортила начётчиков. Они стали говорливы и суетны.

Одержимые манией исследования, разного рода английские физики выдают.

Причем, отличаются как "когнитивные" специалисты, так и представители "точных наук".

А ведь были Марков с Пригожиным. Они заложили достаточно приличный краеугольный булыжник для поисков Причины Причин применительно к научному методу познания.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account