vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Причины закрытия сельских школ в оптимизации? Есть ли альтернатива?
vlad1_74




Об угрозах изъятия детей в наказание за сопротивление закрытию школы заявила многодетная мать из Красногорского района Брянской области Светлана Грибанова 28 августа в письме, опубликованном на информационном интернет-портале "БрянскToday".

В обращении сообщается, что с декабря 2015 года районные власти оказывают давление на родителей, противостоящих закрытию школы, прибегая при этом к обману, шантажу и угрозам. В адрес самой Грибановой, по её словам, поступали угрозы об отъёме двух приёмных детей со стороны начальника районного отдела образования.
Основной причиной закрытия Грибанова считает личные амбиции главы администрации Красногорского района Владимира Горелого.
Взывая к разуму чиновника, Светлана Грибанова пишет: "Вы не барин, а мы не ваши слуги" и справедливо указывает на то, что власть должна работать в интересах людей, а не наоборот.

Напомним, что в этом году в Брянской области под угрозой ликвидации находится целый ряд сельских школ. Полный их список нигде не опубликован. По заявлению Брянского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления», организации стало известно о закрытии 5 школ в Суражском районе (Струженская ООШ, Новодроковская СОШ, Ляличская СОШ, Глуховская ООШ, ООШ им. Лагутенко), школы в Дубровском районе (Трёхбратская ООШ), двух школ в Красногорском районе (Кургановская ООШ, Кибирщинская ООШ), двух школ в Погарском районе (Берёзовская ООШ, Зареченская ООШ) и школы в Севском районе (Гапоновская ООШ). Также есть предварительная информация о закрытии нескольких школ в Климовском районе и шести школ во Мглинском районе. Тем школам, с которыми удалось наладить контакт, организация оказывает бесплатную юридическую помощь. Родители уверены, что ликвидация школ, являющихся на селе по сути единственным из оставшихся культурных центров, приведёт к гибели их поселений. Внимание жителей Брянской области обращает и тот факт, что большинство закрываемых школ расположены в приграничных с Украиной районах. Провоцируемый властями конфликт, по их мнению, может дестабилизировать и без того нелёгкую ситуацию. Представители ОНФ и Общественной палаты зачастую принимают позицию ликвидаторов школ, что ещё сильнее настраивает родительские коллективы против властей.
Родители Кибирщинской школы заявляют, что вне зависимости от позиции властей, их дети пойдут первого сентября в свою школу.

P.S.  Если смотреть на проблему шире, она попадает в концепцию «агломерация».  Наши власти во главу угла ставят  не человека, а экономику. Экономически выгодно всё население согнать в крупные города-агломерации и за счёт инфраструктуры прилично экономить. Для них это очевидно, в небольшие поселения нужно прокладывать дороги, тянуть различные коммуникации, всё это накладно. Как сделать, чтобы люди сами уехали из села? Лишить работы, не все уедут, будут жить своими участками. А вот если закрыть школы, тогда  молодые семьи сами поедут в город, потому, что детям нужно образование.  Оставлять всё как есть, нет денег, так в чём стратегическая альтернатива?
В своё время знакомился с проектом «Одноэтажная Россия». Идея рассчитанная на человека  и в итоге даст больший эффект нежели агломерации.  Идея состоит в следующем; вдоль всей России строится, восьми полосная дорога, 4 полосы в одну сторону, 4 в другую. Чем не «шёлковый путь» (Китай наверняка бы вложился в этот проект).  Вдоль этой трассы строятся посёлки на 2-3 тысячи  человек, в отдалении от жилья, но тоже вдоль трассы, предприятия, согласно санитарным нормам. Плюсы в чём, люди живут, друг друга все знают, преступность будет минимальна, к власти никто недостойный не пройдёт. Люди имеют свои земельные участки, воспитание детей идёт  в контакте с природой, домашними животными. От одной только дороги можно иметь приличные дивиденды от грузооборота. Проект, конечно, грандиозный, но лучшего проживания не придумаешь, согласитесь, мало кто откажется  жить в коттедже и на свежем воздухе.

  • 1
Образование все хуже по всей стране, не только в деревне. Даже в Москве количество школ и детских садов как сократилось в лихие 90-е, так и не растет. Ну если только за счет новых районов. Образование все более и более платное, а бесплатное становится только хуже.
Про ВУЗы вообще молчу...

И никакой альтернативы до тех пор, пока у руля "буржуи", не видать. Какой им смысл вкладывать столько денег в образование? Многим офисным хомячкам оно особо и не к чему...

Edited at 2016-08-29 08:34 am (UTC)

Это печальный показатель неблагополучного положения в стране. Сёла исчезают после закрытия школы. Но прежде было закрыто предприятие где могли бы работать молодые люди. О развитии села только говорят, но ничего не делают.

Двери покрасили в украинский флаг, вот и результат

Ситуация описана весьма однобоко.
Не понятно почему закрывают школу, сколько в ней учеников, сколько учителей, как далеко ездить в другую.
Смысл существования школы в которой учителей 1,5 из 10 необходимых нет.
Да и фраза:
"В адрес самой Грибановой, по её словам, поступали угрозы об отъёме двух приёмных детей со стороны начальника районного отдела образования."(С)
вызывает много вопросов.
Двое приемных детей это, обычно, способ заработка. Т.к. за каждого государство платит неплохие деньги. Получая которые вполне реально вообще не работать на селе.
Вполне может быть что гражданке Грибановой просто не нравится то что ее налаженный бизнес становится более трудозатратным (возить детей в школу надо будет).

Альтернативой закрытия школ и отъезда из сёл молодых семей может стать развитие транспортной системы не только на основе личных машин. По большому счёту, семье и самому ребёнку большой разницы не имеет, каким способом (лишь бы быстро и безопасно) ребёнок добирается до школы. Разницы нет, гед эта школа будет находится, если путь до неё займёт те же 10 минут.
Кроме того, альтернативой может стать и развитие средств коммуникаций и продуманная схема образования по этим коммуникациям. Где на селе может с малым количеством учеников действует лишь класс с одним учителем-контролёром. Которому не обязательно быть широкообразованным, но ответственным человеком, следящим за выполнением учениками заданий на видеоуроках. И т.н. "выездные школы" для проверки знаний "на местности". Нечто типа недельных курсов.
А вот достижимы ли подобные методы для "оптимизации образования" - сомневаюсь.
Однако, альтернативы есть. И их можно продуманно внедрять.

Школы закрывают не ДЛЯ того, чтобы люди переезжали, а ПОТОМУ, что люди переезжают. Молодые люди предпочитают жить в городе, в школах остаётся по 2-3 ученика и по 20-30 учителей и обслуживающего персонала. На экзаменах эти 2-3 ученика (чаще всего из неблагополучных семей) едва могут ответить на элементарные вопросы. Такие школы обычно и закрывают. Когда работал в отделе образования, то вся эта статистика очень наглядно была видна. Закрывать надо, но конечно надо делать это по закону и предоставлять автобусы для доставки детей в соседнюю школу.

Нашу школу тоже пытаются пару лет "оптимизировать". Но детей до ближайшей школы везти 20 км. Порядка 100 человек, одним автобусом не отделаться. На бензин выходит дороговато.
Так что пока держим оборону.

Видел разные малокомплектные школы - и некоторые, видит Бог - точно лучше закрыть, если есть возможность подвозить детей в соседнее село. Но есть и очень классные сельские школы!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account