?

Log in

No account? Create an account

vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Даже Медведев понял, что нужно воспитание в школе
vlad1_74




Премьер-министр России Дмитрий Медведев надеется, что новый министр образования Ольга Васильева сумеет  развить тенденцию на позитивные изменения в российском образовании. Об этом премьер рассказал в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, вышедшей в эфир 10 сентября, на телеканале «Россия-1».

«Я рассчитываю, что новый министр, Ольга Юрьевна Васильева, продолжит те позитивные вещи, которые создавались в последнее время. Какие-то позиции и улучшит, изменит, более плотно будет работать с педагогическим сообществом и в школах, и в университетах, внедрять новые методики. Много сейчас говорится о необходимости улучшения воспитательной функции в школе. Всего этого я жду от нового министра», - сказал Медведев.
О позитивных изменениях в российском образовании, по мнению главы правительства, свидетельствуют, в том числе, международные  рейтинги российских высших учебных заведений: «У нас вузы стали выходить на новые рубежи и в рейтингах занимать хорошие места», - заявил Медведев.
Позитивных изменений в образовании от нового министра Васильевой, пришедшей на смену непопулярных у россиян Дмитрия Ливанова и его предшественника Андрея Фурсенко, ждут и представители российского педагогического сообщества и родительские общественные организации, и сами ученики. Однако, согласно Всероссийскому опросу  общественного мнения, посвященному проблемам образования и проведенному активистами организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) летом 2015 года, ожидания россиян совпадают с оценками и пожеланиями премьера лишь в самой малой их части, например, с необходимостью вернуть школе воспитательную функцию учащихся. В целом же, согласно результатам опроса, в котором приняло участие почти 25 тысяч человек, граждане России (более 50% опрошенных) системой современного российского образования недовольны и считают, что она не в состоянии решить те задачи, которые стоят перед страной и обществом. При этом, согласно тому же опросу, такое мнение разделяют более половины (51 %) работников самой системы образования.
Отметим, россияне в корне не согласны с заявленной еще Фурсенко целью современной системы образования - «взрастить квалифицированного потребителя, а не пытаться, как это делалось в СССР, готовить человека-творца». 81,5% жителей страны считают, что цель образования - воспитание именно человека-творца.
Особенно остро на эти коренные расхождения между целевой «прозападно-ориентированной» направленностью  современного образования в РФ и мнением жителей России отреагировали в Крыму, где после многолетней «украинизации» образования ожидали возвращения советско-русской образовательной традиции, а получили программы, противоречащие детской психике восприятия учебного материала. Так, учебно-методические комплексы для начальной школы «Школа России» и «Гармония», по которым было предложено обучаться  крымским школьникам после перехода полуострова под юрисдикцию РФ, вызвали у родителей и педагогов шок. Педагоги отметили, что эти  программы учат первоклашек не счету и вычислениям, а закономерностям числовых отношений, не смыслам правописания, а формальным правилам, и вынесли свой вердикт - эти программы делают образовательный процесс путанным, скучным, у детей падает интерес и мотивация к обучению, существенно падает качество и объем усвоения детьми школьного материала.
Добавим, что итогом протеста крымских педагогов и родителей внедрению современных образовательных российских програм в местные школы стал выпуск творческим коллективом РВС первого в современной редакции тиража советского учебника  по арифметике для 1-го класса авторов А.Пчёлко и Г.Поляк, предназначенного для обучения школьников по классической отечественной методике. Инициаторы переиздания знаменитого учебника отмечают, что «Арифметика» Пчёлко - это только первый шаг на пути создания качественного учебно-методического комплекса на базе классической отечественной методики, зарекомендовавшей себя лучшей в мире. Коллектив родительской организации не только планирует выпустить учебники по другим предметам -  в первую очередь «Букварь» с «Русским языком», но и добиться внесения всей линейки в федеральный перечень учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


P.S. Кто такой  Ушинский Константин Дмитриевич Медведев, наверное, не знает, и то, что образование непосредственно должно идти в связке с воспитанием он узнал только от возмущённых граждан. Однажды я приводил этот пример.  Мы для своих детей нанимаем репетиторов, поверьте у них не семь «пядей во лбу», они не супер «Макаренко и Сухомлинские», они банально дают ОСНОВНОЙ эффект из-за того, что школьник больше занимается предметом. Если бы у нас в школах было надлежащее воспитание, то у детей была бы мотивация больше заниматься и интенсивнее осваивать знания.

  • 1
Понял, говорите? А вы разве не знаете, в каком духе?

"Даже Медведев понял..."

Заблуждение. Ничего ДАМ не "понял".
Но он ценен тем, что "думает" и "понимает" все так, как это НАДО, то есть синхронно со своим Боссом...

Недавно Путин по другому поводу обмолвился: "Думаю, что Дмитрий Анатольевич, со мной согласится и даст соответствующие указания правительству..."

Вопрос за засыпку: как вы думаете, ДАМ не согласился? Не дал указаний пр-ву? :)))

Так и тут...

Чем больше в стране умных и образованных, тем труднее ими управлять. Правительство всё делает правильно.

Ещё бы понял, что и обучение нужно. А то ведь церковно-приходская школа будет.

  • 1