
Торжественное открытие памятника павшим с двух сторон в двух войнах, под предводительством Емельяна Пугачёва 1773-75 годов и Гражданской войны в 1919-22 годах, назначено на 23 октября 2016 года в Челябинской области.
Идея памятника – это символ примирения, об этом высказался историк, доцент ЮУрГУ Гаяз Самигулов. Целью установки памятника является идея терпимости к различным точкам зрения на эти гражданские войны и пожелание, чтобы подобное не повторилось.
Памятник посвящён событиям Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва в 1773-75 гг. и Гражданской войны 1919-22 гг. В первой битве под деревней Лягушено (ныне Ключёвка 2-я) регулярные войска под командованием подполковника Ивана Мехальсона одержали победу над повстанцами. В том сражении погибло 11 солдат и 600 повстанцев. В 1919 году произошло боестолкновение между 230-м Старорусским полком 2-й бригады 26-й дивизии 5-й Красной армии и 9-м Симбирским стрелковым полком 3-й Симбирской дивизии Волжской группы войск Западной армии «белых». В этом бою одержала победу Красная армия.
В отношении идеи примирения высказался один из координаторов установки памятника, член общественной организации «Редут-Доброхот» Павел Стромов, который о значении памятника озвучил следующее: «Почтив память погибших у Лягушино — Ключевки 1-й (ныне Ключёвка 2-я) в двух событиях гражданского противостояния русской истории, мы закладываем основу того, что наши южноуральские поля никогда больше не станут ареной каких-либо битв. Кроме, как битвы за урожай…»
Попытки примирения “белых” и “красных” периодически озвучиваются различными экспертами, однако воспринимаются в штыки гражданским обществом, так как зачастую “примирители” пытаются принять “белых”, сотрудничавших с иностранными вооруженными силами, которые помогали интервенции во времена гражданской, а также другим русским, пошедшим на сотрудничество с фашистскими захватчиками.
Ярким примером отторжения примирения с пособниками нацистов послужила установка памятной мемориальной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге. Широкие слои общества, блокадники, ветераны, представители разных общественных организаций выступили с осуждением и протестами против увековечивания памяти соратника Гитлера. По этой причине 13 октября в 22:30 доску демонтировали и перенесли на новое место во внутреннем дворе Ратной палаты в «Царском селе».
Отметим, по всей России уже немало установлено памятников, с попыткой примирить “красных” и “белых”. Один из первых установленных в постсоветское время, в 1997 году — памятник в Краснодаре носит имя “Примирения и согласия”. Он установлен в память погибших с обеих сторон во времена Гражданской войны.
Однако не везде в городах России устанавливаются памятники с подобной подоплекой. Хотя по форме, по названиям фигурирует адресация к жертвам в Гражданской войне, тогда как содержание бывает совсем не примирительное. Так, в Барнауле местное казачество совместно с ветеранами современных военных конфликтов установили памятник на месте расстрела царских офицеров и назвали его “Жертвам, убиенным в братоубийственной гражданской войне”. В Пензе планируется установка памятника “новомученикам, жертвам гражданской войны и политических репрессий”. Возведение планируют приурочить к трагическим событиям 100-летней давности.
Попытки увязать жертв гражданской войны и жертв политических репрессии указывает на явно ангажированный посыл к установке подобных монументов. Идею, под которую пытаются поставив памятники жертвам гражданской, а на самом деле заставить каяться граждан России за события октября 1917 года и отрицать всю 70-летнюю историю Советской России не нова. Ее периодически озвучивает Декан факультета мировой экономики и мировой политики Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Сергей Караганов. Так, на заседании Совета 14 октября 2014 года в присутствии президента РФ и других высокопоставленных лиц России, Сергей Караганов заявил о необходимости установки памятников жертвам репрессий и Гражданской войны: «Нет у нас и памятника жертвам Гражданской войны, всем: и красным, и белым, – который олицетворял бы её окончание. Она ведь разрывает наши души до сих пор и кровоточит. Я даже представляю вариант такого памятника: Мать-Родина, а перед ней на коленях стоят и просят прощения два её сына – белый офицер и красный комиссар. Один за то, что не сумел защитить старую Россию, а другой за то, что победил, чтобы сгинуть потом в жерновах репрессий».
P.S. О каком примирение может идти речь? Нет, можно понять памятники на общих кладбищах, где традиционно ставят памятники всем умершим, но простите, памятники в общественных местах несут символику и идеи, за которые погибали люди. Если все идеи валить в кучу, давая им оценку примирения - это называется размыванием ценностей, это постмодернизм чистейшей воды. Где добро и зло, где справедливость всё это смазывается и говорится «давайте жить дружно». Кому это выгодно? Выгодно это тем, кто паразитирует на других, и хочет «чтобы у него всё было, и чтобы ему за это ничего не было».
Возможно организаторы памятников искренне мечтают, чтобы подобное не повторялось, но не понимают, чтобы это не повторялось надо не говорить: «Халва, халва!», а устранять причины, которые это порождают.
Памятник посвящён событиям Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва в 1773-75 гг. и Гражданской войны 1919-22 гг. В первой битве под деревней Лягушено (ныне Ключёвка 2-я) регулярные войска под командованием подполковника Ивана Мехальсона одержали победу над повстанцами. В том сражении погибло 11 солдат и 600 повстанцев. В 1919 году произошло боестолкновение между 230-м Старорусским полком 2-й бригады 26-й дивизии 5-й Красной армии и 9-м Симбирским стрелковым полком 3-й Симбирской дивизии Волжской группы войск Западной армии «белых». В этом бою одержала победу Красная армия.
В отношении идеи примирения высказался один из координаторов установки памятника, член общественной организации «Редут-Доброхот» Павел Стромов, который о значении памятника озвучил следующее: «Почтив память погибших у Лягушино — Ключевки 1-й (ныне Ключёвка 2-я) в двух событиях гражданского противостояния русской истории, мы закладываем основу того, что наши южноуральские поля никогда больше не станут ареной каких-либо битв. Кроме, как битвы за урожай…»
Попытки примирения “белых” и “красных” периодически озвучиваются различными экспертами, однако воспринимаются в штыки гражданским обществом, так как зачастую “примирители” пытаются принять “белых”, сотрудничавших с иностранными вооруженными силами, которые помогали интервенции во времена гражданской, а также другим русским, пошедшим на сотрудничество с фашистскими захватчиками.
Ярким примером отторжения примирения с пособниками нацистов послужила установка памятной мемориальной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге. Широкие слои общества, блокадники, ветераны, представители разных общественных организаций выступили с осуждением и протестами против увековечивания памяти соратника Гитлера. По этой причине 13 октября в 22:30 доску демонтировали и перенесли на новое место во внутреннем дворе Ратной палаты в «Царском селе».
Отметим, по всей России уже немало установлено памятников, с попыткой примирить “красных” и “белых”. Один из первых установленных в постсоветское время, в 1997 году — памятник в Краснодаре носит имя “Примирения и согласия”. Он установлен в память погибших с обеих сторон во времена Гражданской войны.
Однако не везде в городах России устанавливаются памятники с подобной подоплекой. Хотя по форме, по названиям фигурирует адресация к жертвам в Гражданской войне, тогда как содержание бывает совсем не примирительное. Так, в Барнауле местное казачество совместно с ветеранами современных военных конфликтов установили памятник на месте расстрела царских офицеров и назвали его “Жертвам, убиенным в братоубийственной гражданской войне”. В Пензе планируется установка памятника “новомученикам, жертвам гражданской войны и политических репрессий”. Возведение планируют приурочить к трагическим событиям 100-летней давности.
Попытки увязать жертв гражданской войны и жертв политических репрессии указывает на явно ангажированный посыл к установке подобных монументов. Идею, под которую пытаются поставив памятники жертвам гражданской, а на самом деле заставить каяться граждан России за события октября 1917 года и отрицать всю 70-летнюю историю Советской России не нова. Ее периодически озвучивает Декан факультета мировой экономики и мировой политики Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Сергей Караганов. Так, на заседании Совета 14 октября 2014 года в присутствии президента РФ и других высокопоставленных лиц России, Сергей Караганов заявил о необходимости установки памятников жертвам репрессий и Гражданской войны: «Нет у нас и памятника жертвам Гражданской войны, всем: и красным, и белым, – который олицетворял бы её окончание. Она ведь разрывает наши души до сих пор и кровоточит. Я даже представляю вариант такого памятника: Мать-Родина, а перед ней на коленях стоят и просят прощения два её сына – белый офицер и красный комиссар. Один за то, что не сумел защитить старую Россию, а другой за то, что победил, чтобы сгинуть потом в жерновах репрессий».
P.S. О каком примирение может идти речь? Нет, можно понять памятники на общих кладбищах, где традиционно ставят памятники всем умершим, но простите, памятники в общественных местах несут символику и идеи, за которые погибали люди. Если все идеи валить в кучу, давая им оценку примирения - это называется размыванием ценностей, это постмодернизм чистейшей воды. Где добро и зло, где справедливость всё это смазывается и говорится «давайте жить дружно». Кому это выгодно? Выгодно это тем, кто паразитирует на других, и хочет «чтобы у него всё было, и чтобы ему за это ничего не было».
Возможно организаторы памятников искренне мечтают, чтобы подобное не повторялось, но не понимают, чтобы это не повторялось надо не говорить: «Халва, халва!», а устранять причины, которые это порождают.