
С целью оптимизации производственных площадей основной сборочный конвейер перенесли в цех, где раньше собирали танки. Легендарный ЧТЗ, где ковали победу в тылу в годы Великой Отечественной войны, продолжает сокращаться.
Программа оптимизации предусматривает концентрацию производства на локальной территории. Освободившиеся площади уйдут в распоряжение индустриального парка «Техникс». Вновь образовавшееся производство займет 100 тысяч квадратных метров, ранее сборочное производство занимало 400 тысяч квадратных метров. Вот как оценивает эффективность оптимизации генеральный директор ЧТЗ-Уралтрак Вячеслав Юматов: «Перебазирования тракторного производства в западную часть заводской территории, позволит не отапливать в зимний период избыточные площади, неся расходы на их содержание». Экономия расходов на тепло – это прорыв инженерной мысли!
Факт уменьшения производственной площади в 4 раза, без внедрения современных технологий высокой производительности не предполагает существенный рост выпуска тракторов. Из истории завода: максимальное количество машин ЧТЗ выпустил в 1988 году: с конвейера сошло 31,5 тысяч тракторов. Вновь организованный конвейер может выдать до 2000 тракторов в год. Это только планы. Реальность такова, к примеру, в 2008 году ЧТЗ-Уралтрак собрал 2177 различных единиц техники, на производственной площади 400 тысяч квадратных метров.
В 2015 году произошла интеграция ЧТЗ-Уралтрак с «Уралвагонзаводом». Результаты объединения мы видим. ЧТЗ после перестройки лихорадило, на заводе сменился ряд директоров, в конечном счёте «Уралвагонзавод» поставил своего директора Вячеслава Юматова. Огромный завод сократил свою продукцию в постперестроичный период более, чем в пятнадцать раз.
Самое интересное, что есть возможность альтернативного развития и тому есть пример завод ДСТ-Урал, находящийся в том же Челябинске. Завод выпускает трактора, с 2000 года. Уже в 2007 году, на открытом конкурсе, проведенном в Республике Беларусь, трактор ТМ10 был признан лучшей моделью бульдозера по своим технико-экономическим показателям среди конкурентов на рынке в классе тяги 10 тон. На заводе современное высоко технологичное оборудование, квалифицированный персонал, всё это позволяет делать широкий ассортимент спецтехники. Качество техники мирового уровня. Планы завода ДСТ: в 2017 году занять 30% отечественного рынка бульдозеров, к 2020 году уверенно выйти на мировые рынки. В свою бытность губернатор М.Юревич в 2012 году посещая завод ДСТ-Урал назвал для себя "открытием года".
Есть общеизвестная фраза: «Кадры решают всё!». Есть не только кадры, есть целый завод, выпускающий порядка 200 различных моделей в год, признанных лучшими в России. Судьба ЧТЗ в таких руках могла быть другой. Есть необходимость политического решения в этом направлении, тем более, что наш рынок сельскохозяйственной техники импортирует, по данным на 2016 год, более половины зарубежных сельхозмашин.