vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Расформировывают либеральный киноцентр «им. Оболенского». Конец кинофестивалям «Полный артхаус»
vlad1_74




А что тут удивительного? Если начать с банальной причины, то у города нет денег (более 4-х млн. руб.) для поддержания сомнительного образовательного киноцентра. Под большим вопросом существования попадает не только киноцентр, но и кинофестиваль «Полный артхаус».  По словам начальника Управления культуры г. Челябинска Дмитрия Назарова: «Показ андеграундного кино не должен финансироваться за счет бюджета».

Вообще странно требовать от властей финансирования, если  у властей были вопросы к таким фильмам, как "Зоология" Ивана Твердовского",  "Катынь" Анджея Вайды. Вы хотите быть свободными художниками, ну и будьте свободными до конца. Почему бы вам не привлечь общественность, найти меценатов…  Правильно потому, что их нет, т.к. ваше кино несёт разрушительный характер для человека и страны. Может быть не все картины, но общий ваш тренд, который тянется к западному искусству, в авангарде которого стоит Голливуд, с его формированием мировоззрения определённой направленности,  нам понятен.

Даже вдова Оболенского была возмущена репертуаром картин. «Я вообще не понимаю, каким образом имя Леонида Леонидовича Оболенского привязано к кинофестивалю «Полный артхаус», – заявила она. – Считаю, что многие представленные фильмы не достойны имени Оболенского. Они совершенно не соответствуют мировоззрению Леонида Леонидовича. Например, фильм «Аномия», который призван напугать зрителя, создать напряженную атмосферу, который пропитан эффектом неопределенности, и я не могу принять этот фильм. Я не против таких фильмов. Только не под именем Леонида Оболенского, который всегда говорил, что за «облаками солнце», он никогда не впадал в дикую тоску и ужас».

По ее мнению, некоторые фильмы фестиваля «представляют собой пойло, которое не назовешь духовной пищей. Посмотрите и сделаете свои выводы».


Артхаус был приурочен к 115-летию Леонида Оболенского и естественно вдова Ирина Оболенская была принципиально против некоторых картин, а также приглашённых лиц и даже не вышла открывать фестиваль. Что ж, надо отдать должное Ирине Борисовне за её принципиальную позицию. Все эти западные штучки на нагнетания ужаса, психологически выверены и несут за собой повышение банальной потребности покупать больше товаров, дабы «приятными покупками нейтрализовать увиденное».

Не лучшие фильмы были и прошлый год. Пригласили режиссёра Александра Сокурова, взять, к примеру, его фильм «Фауст». Понятно, что автор что-то хотел сказать этим фильмом. На мой взгляд, ему удалось передать главную идею Гёте о сверхчеловеке, который идёт по трупам к своей цели. Но простите, зритель это же видит и механизм подражания некому герою  работает на сознательном и бессознательном уровне, и что вынесет зритель после просмотра подобных картин? В этот год тоже не без причуд, та же скандальная картина «Машина любви», у нас и так вся жизнь пропитана сексуальностью: юмор, намёки в рекламе, свободный доступ к порносайтам, так нет же, этого мало, давайте, ещё превратим эту интимную сферу в некое искусство растления.

«Художник должен быть свободным» - неоднократно пытался оправдаться организатор и ведущий кинофестиваля Вячеслав Шмыров.  Да, конечно, но он не должен понижать некоторые нравственные ценности и нормы, наоборот, он должен поднимать вверх планку, к которой бы люди стремились, а не скатывались по наклонной, в угоду своим  низменным инстинктам, хотя бы и в изысканной  форме искусства.

Итак, мы констатируем ряд мнений недовольных киноцентром Оболенского, начиная от властей, кончая простыми зрителями. Самое неприятное в их деятельности, что они ориентируются на западные тренды, Каннские кинофестивали, всё это уводит нас от развития нашей традиционной культуры.



?

Log in

No account? Create an account