Социальные сети превратились в инструмент постепенного изменения идентификации граждан, заявил эксперт Гуверовского института войны, революции и мира 8 июня в отчете, опубликованном на сайте этого исследовательского центра.Речь идет о недавнем исследовании влияния социальных сетей на молодежную среду в различных странах.
Основной акцент в этой социологической работе был сделан на страны Ближнего Востока. Изучались возможности их применения для достижения других целей, кроме искуственного создания политических протестных движений. Автор отчета Хэрэл Чорев утверждает, что социальные сети значительно усложнились за последние годы и превратились в инструмент реального влияния на политику и общество.
«Соцсети имеют способность переформатировать идентичность и политические отношения путем размывания вертикалей старых иерархий, — заявил Чорев. — Создавая новые, высокоактивные социальные площадки и предоставляя информацию, независимую от государственных органов власти, соцсети обрушили традиционную вертикаль движения информации и превратили ее в горизонталь».
Тем самым, по мнению ученого, у пользователей сетей возникает иллюзорное чувство обретения свободы и независимости от государства, которое, впрочем, совсем не означает, что за этим наступит демократия. Но зато «соцсети предлагают альтернативные традиционным точки идентичности и власти и позволяют людям перестраивать свои отношения в социальной и политической среде».
Эксперт подчеркнул, что указанные новые площадки представляют собой новую форму сообществ, которые заменяют традиционные коллективы. Обладающие своими системами ценностей, эти группы могут вдохновлять, оправдывать и провоцировать членов сообщества на действия во имя заявленных ценностей, эксплуатируя коллективистскую природу человека.
При этом, говорит ученый, современное «поколение Z» (дети, рожденные в 2000-х годах), а именно оно наиболее подвержено влиянию соцсетей, отличается пессимистичным взглядом на жизнь, а значит, «группы смерти» для молодежи становятся очень легким средством подтолкнуть члена такого сообщества к какому-либо действию, например, к насилию в отношении других людей или к самоубийству. Чорев приводит пример такой группы, функционирующей в Палестине. Она называется «The Road to Heaven» или «Дорога на небо» и очень эффективно работает с одиночками, которых именуют «одинокими волками», и которые потом совершают акты насилия.
Напомним, что тема влияния соцсетей как инструмента мягкой силы была прямо обозначена в стратегии новой «холодной войны» против России, опубликованной Атлантическим советом в конце марта этого года. В ней говорилось о том, что соцсети должны стать ключевым инструментом объединения и взаимодействия для протестных групп в России.
P.S. Те государства, которые смогут сформировать у детей «фильтрующее» мировоззрение различения Добра и Зла они сохранятся, остальные будут разрушены. Нереально закрыть интернет, но дать понимание детям, что это есть игрушечное оружие, а есть боевое, как нож или пистолет, так и интернет может тоже убивать в течение короткого времени (группы смерти, внушение идей терроризма) так и в отложенном – смена идентичности, сексуальное растление и т.д.
«Соцсети имеют способность переформатировать идентичность и политические отношения путем размывания вертикалей старых иерархий, — заявил Чорев. — Создавая новые, высокоактивные социальные площадки и предоставляя информацию, независимую от государственных органов власти, соцсети обрушили традиционную вертикаль движения информации и превратили ее в горизонталь».
Тем самым, по мнению ученого, у пользователей сетей возникает иллюзорное чувство обретения свободы и независимости от государства, которое, впрочем, совсем не означает, что за этим наступит демократия. Но зато «соцсети предлагают альтернативные традиционным точки идентичности и власти и позволяют людям перестраивать свои отношения в социальной и политической среде».
Эксперт подчеркнул, что указанные новые площадки представляют собой новую форму сообществ, которые заменяют традиционные коллективы. Обладающие своими системами ценностей, эти группы могут вдохновлять, оправдывать и провоцировать членов сообщества на действия во имя заявленных ценностей, эксплуатируя коллективистскую природу человека.
При этом, говорит ученый, современное «поколение Z» (дети, рожденные в 2000-х годах), а именно оно наиболее подвержено влиянию соцсетей, отличается пессимистичным взглядом на жизнь, а значит, «группы смерти» для молодежи становятся очень легким средством подтолкнуть члена такого сообщества к какому-либо действию, например, к насилию в отношении других людей или к самоубийству. Чорев приводит пример такой группы, функционирующей в Палестине. Она называется «The Road to Heaven» или «Дорога на небо» и очень эффективно работает с одиночками, которых именуют «одинокими волками», и которые потом совершают акты насилия.
Напомним, что тема влияния соцсетей как инструмента мягкой силы была прямо обозначена в стратегии новой «холодной войны» против России, опубликованной Атлантическим советом в конце марта этого года. В ней говорилось о том, что соцсети должны стать ключевым инструментом объединения и взаимодействия для протестных групп в России.
P.S. Те государства, которые смогут сформировать у детей «фильтрующее» мировоззрение различения Добра и Зла они сохранятся, остальные будут разрушены. Нереально закрыть интернет, но дать понимание детям, что это есть игрушечное оружие, а есть боевое, как нож или пистолет, так и интернет может тоже убивать в течение короткого времени (группы смерти, внушение идей терроризма) так и в отложенном – смена идентичности, сексуальное растление и т.д.