vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Школа не использует в воспитании коллективный фактор и промахи возлагает на родителей
vlad1_74




Воспитывает ребенка семья, школа только оказывает поддержку, заявила заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 116 Санкт-Петербурга Елена Иванова 1 сентября корреспонденту ИА Красная Весна

По мнению Елены Ивановой, школа сама по себе воспитать ребенка не может, только в тесном сотрудничестве с семьей, потому что только так передаются традиции от старших поколений, порядки в семье. Родители сейчас стали больше контролировать своих детей, считает педагог, а в школах, к тому же, вводятся системы контроля доступа: «Эти изменения можно оценить двояко — дети становятся менее самостоятельными, но, с другой стороны, они находятся при этом в большей безопасности».
«За последние 20 лет школа стала более технологична, расширились возможности подготовки уроков через интернет, появились интерактивные доски, что экономит время — не нужно писать мелом. В то же время есть и негативные изменения, заключающиеся в выпадении из учебного плана важных предметов, например, таких как труд в средней школе», — пояснила Елена Иванова, отвечая на вопрос об изменениях в образовании произошедших в последнее время.
Напомним, министр образования России Ольга Васильева ранее заявляла, что нужно вернуть лучшие традиции советской школы. Особое внимание, по ее мнению, необходимо уделить трудовому воспитанию в школе.

P.S. К словам министра хотелось бы добавить, коллективному трудовому воспитанию. Все мы понимаем, что начиная с подросткового возраста влияние родителей становится всё меньше и меньше. Есть  библейская истина «нет пророка в своём отечестве». Наверное, каждый замечал, что ребёнок на незнакомых взрослых людей реагирует более сильнее, поэтому роль авторитетного учителя или вообще взрослого человека порой выше, чем у родителей. Но больше всего влияет на поведение и поступки подростка, это его ровесники и друзья. Другими словами коллектив, в котором он проводит время. Роль коллектива в формировании личности  трудно переоценить. А кто может формировать и создавать коллектив, как не школа. Мы все знаем об опыте Макаренко, который воспитывал за счёт коллектива.  Наивно думаем, что это устаревшая система, коммунистическая и т.п. «Воспитание» коллективом происходит и в бандах. Коллектив - это инструмент, который в умных руках может заиграть весьма эффективно. К сожалению, в школах от этого отошли и спихивают всё на родителей, оставляя себе функции поддержки и информирования о том, что дети вытворяют.


  • 1
Да,да, «школа » хочет тоже просто оказывать услугу!

Понятно, что хочет, так проще. По большому счёту воспитывать сложнее, чем образовывать.

Государство давно отказалось от воспитания своих граждан. И образовывает, так себе...

Я не знаю, как в российских школах, но в английских невозможно даже ученика из класса выгнать за дурное поведение. Наказание коллективом типа "все посмотрели на Джона - он снизил общую оценку дисцплины класса и лишил всех нас поездки в Кембридж" вызвало бы бурный протест родителей - "так травить ребенка(собаками)одноклассниками!". Если сами родители протестуют против такой педагогики, то учителям только и остается, что передоверить их родительской опеке.

Почему именно травить, а не стимулировать на коллективное совместное творчество. Ножом можно резать хлеб, а можно и убить.

А как стимулировать, если ребенок противопоставляет себя коллективу, а родители этому способствуют?

Я не педагог по профессии, но думаю, игровые командные игры могут привить коллективность достаточно эффективно, при этом должны объясняться преимущества командной, а не индивидуальной игры.

Какая возмутительная наглость - открыто заявлять, что ребенка должна воспитывать семья! А они подумали, что папе в "танчики" надо, а маме в спа-салон, и заниматься воспитанием некогда?

Про «танчики» Вы тонко подметили. Конечно, родители не должны отстраняться от воспитания, просто я хотел подчеркнуть, что начиная с подросткового возраста роль родителей в воспитании, естественно падает и школа должна подхватит эту эстафету более интенсивно и здесь коллективность, можете её назвать командность наиболее эффективный способ воздействия.

Вы, друг мой, лукавите.\
У вас уже не первый раз отчетливо звучит мысль, что детей должна воспитывать школа, а не родители.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account