Школа не использует в воспитании коллективный фактор и промахи возлагает на родителей

Воспитывает ребенка семья, школа только оказывает поддержку, заявила заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 116 Санкт-Петербурга Елена Иванова 1 сентября корреспонденту ИА Красная Весна
По мнению Елены Ивановой, школа сама по себе воспитать ребенка не может, только в тесном сотрудничестве с семьей, потому что только так передаются традиции от старших поколений, порядки в семье. Родители сейчас стали больше контролировать своих детей, считает педагог, а в школах, к тому же, вводятся системы контроля доступа: «Эти изменения можно оценить двояко — дети становятся менее самостоятельными, но, с другой стороны, они находятся при этом в большей безопасности».
«За последние 20 лет школа стала более технологична, расширились возможности подготовки уроков через интернет, появились интерактивные доски, что экономит время — не нужно писать мелом. В то же время есть и негативные изменения, заключающиеся в выпадении из учебного плана важных предметов, например, таких как труд в средней школе», — пояснила Елена Иванова, отвечая на вопрос об изменениях в образовании произошедших в последнее время.
Напомним, министр образования России Ольга Васильева ранее заявляла, что нужно вернуть лучшие традиции советской школы. Особое внимание, по ее мнению, необходимо уделить трудовому воспитанию в школе.
P.S. К словам министра хотелось бы добавить, коллективному трудовому воспитанию. Все мы понимаем, что начиная с подросткового возраста влияние родителей становится всё меньше и меньше. Есть библейская истина «нет пророка в своём отечестве». Наверное, каждый замечал, что ребёнок на незнакомых взрослых людей реагирует более сильнее, поэтому роль авторитетного учителя или вообще взрослого человека порой выше, чем у родителей. Но больше всего влияет на поведение и поступки подростка, это его ровесники и друзья. Другими словами коллектив, в котором он проводит время. Роль коллектива в формировании личности трудно переоценить. А кто может формировать и создавать коллектив, как не школа. Мы все знаем об опыте Макаренко, который воспитывал за счёт коллектива. Наивно думаем, что это устаревшая система, коммунистическая и т.п. «Воспитание» коллективом происходит и в бандах. Коллектив - это инструмент, который в умных руках может заиграть весьма эффективно. К сожалению, в школах от этого отошли и спихивают всё на родителей, оставляя себе функции поддержки и информирования о том, что дети вытворяют.
«За последние 20 лет школа стала более технологична, расширились возможности подготовки уроков через интернет, появились интерактивные доски, что экономит время — не нужно писать мелом. В то же время есть и негативные изменения, заключающиеся в выпадении из учебного плана важных предметов, например, таких как труд в средней школе», — пояснила Елена Иванова, отвечая на вопрос об изменениях в образовании произошедших в последнее время.
Напомним, министр образования России Ольга Васильева ранее заявляла, что нужно вернуть лучшие традиции советской школы. Особое внимание, по ее мнению, необходимо уделить трудовому воспитанию в школе.
P.S. К словам министра хотелось бы добавить, коллективному трудовому воспитанию. Все мы понимаем, что начиная с подросткового возраста влияние родителей становится всё меньше и меньше. Есть библейская истина «нет пророка в своём отечестве». Наверное, каждый замечал, что ребёнок на незнакомых взрослых людей реагирует более сильнее, поэтому роль авторитетного учителя или вообще взрослого человека порой выше, чем у родителей. Но больше всего влияет на поведение и поступки подростка, это его ровесники и друзья. Другими словами коллектив, в котором он проводит время. Роль коллектива в формировании личности трудно переоценить. А кто может формировать и создавать коллектив, как не школа. Мы все знаем об опыте Макаренко, который воспитывал за счёт коллектива. Наивно думаем, что это устаревшая система, коммунистическая и т.п. «Воспитание» коллективом происходит и в бандах. Коллектив - это инструмент, который в умных руках может заиграть весьма эффективно. К сожалению, в школах от этого отошли и спихивают всё на родителей, оставляя себе функции поддержки и информирования о том, что дети вытворяют.