vlad1_74 (vlad1_74) wrote,
vlad1_74
vlad1_74

Учите своих детей сами, а государство умывает руки





Хорошей тенденцией назвала рост числа детей, уходящих на семейное обучение, специалист районного отдела образования города Ростова-на-Дону Любовь Чернечикова, 23 ноября сообщает отделение газеты «Аргументы и Факты» в Ростове-на-Дону.

По информации АиФ, комментируя форум родителей, переводящих детей на семейное обучение, главный специалист отдела образования Ворошиловского района Ростова-на-Дону Любовь Чернечикова заявила, что увеличение числа детей «семейников», то есть перешедших на семейное обучение — это хорошая тенденция. Cпециалист отметила, что ответственность отдела образования ограничивается качеством освоения детьми стандартной программы.
В то же время другой эксперт, мнение которого приводит АиФ, — детский психолог Валентина Юрченко — настаивает, что школа является обязательным и неотъемлемым этапом взросления и социализации ребенка, а неблагоприятные факторы, существуюшие в школе, надо исправлять без таких кардинальных изменений, как переход к семейному обучению. Психолог также отметила, что школьный рабочий коллектив формирует в ребенке те качества, которых родители не смогут дать при самом внимательном подходе.
На форум, проходивший в Донской государственной публичной библиотеке, собралось более 500 родителей, выбравших для своих детей семейную форму обучения. По информации АиФ, за три года количество детей на семейном обучении в Ростовской области выросло с 200 человек до 3 тысяч.
Напомним, что согласно проведенному в 2015 году общественной организацией «Родительское Всероссийское Сопротивление» социологическому исследованию АКСИО-6, выявившему крайнее недовольство граждан состоянием системы образования, три четверти опрошенных считают, что школа должна научить человека трудиться и привить уважение к любому труду, а государство должно обеспечить организацию процесса обучения на должном уровне и единый контроль за уровнем и качеством образования.
По мнению экспертов, резкий рост количества детей на семейном обучении отражает не только стремительно уменьшающееся доверие родителей к возможностям системы образования, но и общую тенденцию снижения государственного участия в социальной сфере, имеющей стратегическое значение для будущего страны.


P.S. Есть мнение, средства, которые государство выделяет на обучение школьника хотят передавать в семью на индивидуальное обучение. Это примерно 20 тысяч рублей в месяц, чем не зарплата!?  Отдал деньги и никаких тебе проблем. К чему приведёт такая «хорошая» тенденция. Возможно, некоторые родители имеют педагогические способности, но это единицы, поэтому, качество знаний в целом резко понизится, просто потому, что влияние коллективных занятий детей гораздо продуктивнее – это психологическая аксиома. Это ещё можно допустить на стадии начальных классов, а дальше, когда подключаются учителя предметники?
Если государство не заинтересовано в развитии, то это направление хороший повод отстранить взрослое население от общественно-полезного труда. Немаловажным отрицательным фактором будет отсутствие должной социализации детей. Вместо того, чтобы повышать качество образования, государство в лице неких недалёких деятелей от образования начинает устраняться от  этой проблемы. Думаю, со мной многие согласятся, что это опасная тенденция, играющая в направление регресса страны. Неплохо бы ещё узнать, откуда «ноги растут» этого направления. Нисколько не удивлюсь, если это западная инициатива.
Tags: #образование в России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments