Categories:

Успех фильма «Иронии судьбы или с лёгким паром» обусловлен…





Никогда не задумывался, почему так популярен и не надоедает фильм Ильдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром», и почему продолжение фильма не постигла та же участь. Можно, конечно, объяснить, что фильм ставил другой режиссёр Тимир Бекмакбетов, хотя и артисты были знаменитые сюжет и  шутки остры, но эффект другой.

Ну, во-первых, судя по концовке первого фильма, герои, судя по всем признакам, должны остаться вместе, они просто идеально подходят друг другу. В ремейке же показано, что они расстались, это уже некий удар по чувствам и разочарование людей, которые посмотрели картину Рязанова. Основная суть успеха картины Рязанова в том, что герои, как бы нарушили нравственные негласные законы, столько лет встречаться с прежними близкими знакомыми и растраться, поддавшись порыву чувств. Этой внутренняя борьба героев, которую мастерски показал Рязанов, как раз и делает картину незабываемой и вечно насущной. В конце концов, всё-таки любовь побеждает нравственные терзания, потому что она настоящая, она не замешана на страсти, в ней какая-то непобедимая сила (не случайно, застенчивый Лукашен становится вдруг решительным), и в данном случае любовь всегда права. В ремейке фильма, мне показалось, нет этой, борьбы нравственности и любви и в этом он сильно проигрывает первому оригиналу. Рязанов тонко угадал эти человеческие истинные струнки и за это ему огромная благодарность от зрителей.