
Не могу не пройти мимо этого произведения Чехова, не только потому, что оно интересное, как выразился персонаж, издатель, принявший рукопись, он прочитал её вечером, а потом проснулся и ещё раз прочитал ночью, настолько она его захватила (объём прядка 200 страниц текста). Меня больше всего поразила одна важная мысль, высказанная главным героем.
Несколько слов по сюжету. Молодой человек-следователь Камышев влюбляется в юную особу, но по воле рока не женится на ней и её убивают. Не буду говорить кто, дабы кто не читал, имел в себе интерес к интриге и неожиданной развязке.
В чём же главная трагедия романа, любое классическое произведение должно оставлять след в нашей душе, в противном случае, можно читать дешёвое чтиво, чтобы как-то убить время. Итак, главными причинами драмы, считаю мечтательную непреодолимую тягу героини Ольги к роскоши, и отсутствие нравственных устоев, как у героини, так и у Камышева. Чехов мастерски показывает, что невозможна нормальная жизнь без этих качеств. Она либо трагична, либо несчастна. Такое мощное сравнение и характеристику происходящих событий я не встречал ни у одного писателя.
«Самоубийцей называется тот, кто, под влиянием психической боли или угнетаемой невыносимым страданием, пускает себе пулю в лоб; для тех же, кто дает волю своим жалким, опошляющим душу страстям в святые дни весны и молодости, нет названия на человеческом языке. За пулей следует могильный покой, за погубленной молодостью следуют годы скорби и мучительных воспоминаний. Кто профанировал свою весну, тот понимает теперешнее состояние моей души. Я еще не стар, не сед, но я уже не живу. Психиатры рассказывают, что один солдат, раненный при Ватерлоо, сошел с ума и впоследствии уверял всех и сам в то верил, что он убит при Ватерлоо, а что то, что теперь считают за него, есть только его тень, отражение прошлого. Нечто похожее на эту полусмерть переживаю теперь и я…»
Чехов пишет о беспутной пошлой жизни в праздности и, по сути, приравнивает её к самоубийству, такому существованию нашего героя после всех событий можно дать определение как «смерть в живе».
Все участники драмы, в чём-то повинны и все наказаны судьбой в той или иной мере. Всего лишь одна фраза была, которая стала её приговором, но главная не она, а мотив, подтолкнувший её произнести. Этот мотив не только губит жизни, но и рушит государства. Не следования негласным нравственным законом приводит к весьма плачевным последствиям, они по-разному всё равно настигают нас.
Очень жаль, что это произведение не было включено в школьную программу не сейчас, не раньше. Для молодых людей – это было бы неким эталоном, на который можно было бы ориентироваться и не только молодым, но и их родителям. Сколько сейчас неравных браков и у нас это считается нормальным. Читайте Чехова господа-товарищи и делайте выводы.
В чём же главная трагедия романа, любое классическое произведение должно оставлять след в нашей душе, в противном случае, можно читать дешёвое чтиво, чтобы как-то убить время. Итак, главными причинами драмы, считаю мечтательную непреодолимую тягу героини Ольги к роскоши, и отсутствие нравственных устоев, как у героини, так и у Камышева. Чехов мастерски показывает, что невозможна нормальная жизнь без этих качеств. Она либо трагична, либо несчастна. Такое мощное сравнение и характеристику происходящих событий я не встречал ни у одного писателя.
«Самоубийцей называется тот, кто, под влиянием психической боли или угнетаемой невыносимым страданием, пускает себе пулю в лоб; для тех же, кто дает волю своим жалким, опошляющим душу страстям в святые дни весны и молодости, нет названия на человеческом языке. За пулей следует могильный покой, за погубленной молодостью следуют годы скорби и мучительных воспоминаний. Кто профанировал свою весну, тот понимает теперешнее состояние моей души. Я еще не стар, не сед, но я уже не живу. Психиатры рассказывают, что один солдат, раненный при Ватерлоо, сошел с ума и впоследствии уверял всех и сам в то верил, что он убит при Ватерлоо, а что то, что теперь считают за него, есть только его тень, отражение прошлого. Нечто похожее на эту полусмерть переживаю теперь и я…»
Чехов пишет о беспутной пошлой жизни в праздности и, по сути, приравнивает её к самоубийству, такому существованию нашего героя после всех событий можно дать определение как «смерть в живе».
Все участники драмы, в чём-то повинны и все наказаны судьбой в той или иной мере. Всего лишь одна фраза была, которая стала её приговором, но главная не она, а мотив, подтолкнувший её произнести. Этот мотив не только губит жизни, но и рушит государства. Не следования негласным нравственным законом приводит к весьма плачевным последствиям, они по-разному всё равно настигают нас.
Очень жаль, что это произведение не было включено в школьную программу не сейчас, не раньше. Для молодых людей – это было бы неким эталоном, на который можно было бы ориентироваться и не только молодым, но и их родителям. Сколько сейчас неравных браков и у нас это считается нормальным. Читайте Чехова господа-товарищи и делайте выводы.