vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Идеолог реформ: образование не может определяться нуждами рынка
vlad1_74




Образование не должно определяться актуальными запросами рынка и не может ими определяться, заявил директор Федерального института развития образования (ФИРО) Александр Асмолов 27 февраля в интервью сайту «Последний звонок».
На вопрос интервьюера о современной трактовке системы образования как экономической услуги ученый ответил отказом сводить образование к потребностям рынка.
«…надо четко понять взаимоотношения образования и рынка. Моя ключевая формула: образование не должно определяться актуальными запросами рынка и не может ими определяться. Потому что подлинное образование всегда избыточно по отношению к запросам рынка», — заявил он.
Превращению образования в востребованный рыночной экономикой конвейер производителей и потребителей Асмолов противопоставил систему образования как главного средства развития личности и общества:
«Образование — это ключевой социальный институт развития личности, развития новых поколений. Оно может иногда быть в логике рынка как услуга, но к услугам не сводится. Учитель — это не человек, который обслуживает. Главной в этой культуре является фигура учителя как навигатора знаний, как мотиватора к познанию», — отметил он.

Напомним, что большую часть постсоветского периода нашей истории образование трактовалось именно как прикладная система, необходимая для функционирования рыночной экономики. Широко известно высказывание министра образования с 2004 по 2012 год Евгения Фурсенко о том, что «недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
После того как министерство образования и науки в 2016 году возглавила Ольга Васильева, риторика идеологов реформ, в числе которых находится и Александр Асмолов, довольно резко изменилась. Теперь звучит всё больше заявлений о необходимости «единого образовательного пространства», о несводимости образования к услуге, о возвращении к позитивному наследству отечественной педагогики. Однако, как считают многие рядовые преподаватели и учителя, пока эти заявления слабо претворяются в жизнь и являются на данный момент лишь лозунгами.

P.S.  Александр Асмолов находился в обойме идеологов реформ образования начиная с перестройки и находится в ней и сейчас, несмотря на действительно резкую смену риторики. Необходимо помнить, что Асмолов начинал свою карьеру в первую очередь как критик «советского тоталитарного образования» и противопоставлял ему «гуманистический» либеральный подход. Этот благой порыв, однако, никак не противоречил тому, что в это время продвигали другие рыночные реформаторы, взрывавшие систему образования изнутри вместе со всем государством. Неизвестно, наблюдаем ли мы в высказываниях Асмолова типичное следование изменившейся конъюнктуре, или это действительно новая позиция идеолога российского образования.
Думаю, что то постепенно меняется в нашем образовании. Васильева упор делает на воспитание и это радует и вот теперь идеологи кремля тоже начинают разворачиваться.
Полтора года назад Стариков  сказал, что образование это не услуга, а инвестиция в будущее
Недавно эту идею озвучил снова Кургинян в передаче «Право  знать». В ней кроется абсолютно другая психология подхода к процессу обучения. Если это услуга, то преподаватель заточен тиражировать свою услугу, подрабатывать репетиторством и т.п. Если же это инвестиция, то учитель думает о будущем, он хочет чтобы его предмет развивался, подходит к своей работе творчески, ему не безразлично тогда какие стандарты внедряются в школе. Получается совершенно другая картина, весь процесс обучения заточен будет на развитие, в том числе и на повышенные требования к стандартам, которые могут предвосхищать требования сегодняшнего дня.
Послушаем, что по этому поводу скажет в своём послании 1 марта президент. Насколько для него важно будущее? Почему то у меня есть уверенность, что на этой проблеме он не будет заострять внимание. Развитие страны ему нужно только в сфере обороны богатств своего окружения и всё. Завтра и узнаем, ждать недолго.



Recent Posts from This Journal


  • 1
Откуда от сторонника Грудинина такие дифирамбы Асмолову - человеку, развалившему советскую систему образования, продвигающего в России "Болонский процесс" и "вариативность", воссоздавшего в России педаголику, науку, основанную на социал-дарвинистских, расистских, фашистских принципах, разработанных Дарвиным и американским психологом Грэнвилл Стенли Холлом и запрещенной И. Сталиным, продвигавшего в 90-е интересы секты Муна, главного проводника толерантности, пропагандиста внедрения в систему образования холокоста, лучшего друга Сороса и т.д.?

Неужели нас и наших детей ждет такое коммунистическое будущее на деньги фонда Сороса, израильского института Яд ва-Шем и других многочисленных еврейских фондов под управлением фонда Аллы Гербер "Холокост"? Да еще и под прикрытием матушки Васильевой, "соратником" которой он якобы является. Вам мало мальчиков Коль из Уренгоя?

Вы, грудининцы, там вообще все с ума посходили?

Где Вы увидели дифирамбы? Пост о том , что хамелеоны начинают перекрашиваться и это некий сигнал дожать их до конца или вообще убрать. Он не так прост https://www.youtube.com/watch?v=57AzokYRyI4 ссылается на Выготского и т.д.

мне не нужно это их "воспитание" в школе. Пусть себя сначала воспитают, коньюктурщики и приспособленцы.
Даже в советской школы от попыток воспитания толку особого не было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account