vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
… Утилизировать свободное время наиболее безопасно для окружающих…?!
vlad1_74




Вот так, ни больше, ни меньше, думает о главной для него проблеме челябинский поэт Виталий Кальпиди. Почувствуйте разницу с фразой Николая Островского: «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Здесь не то, что разница, здесь бездонная пропасть. Всё бы ничего, мало ли что взбрендило провинциальному поэту, так нет же, оказывается, он весьма титулован. Известный челябинский поэт Виталий Кальпиди недавно стал лауреатом престижной премии Андрея Белого в номинации «Литературные проекты». Об этом недавно писала газета АиФ. У Кальпиди было взято интервью, т.е. человека раскручивают.

Наградили нашего земляка с довольно впечатляющей формулировкой: «Вдохновитель, идеолог и организатор многочисленных масштабных проектов во благо уральской и русской поэзии: за 35-летний труд по созданию, документированию и продвижению Уральской поэтической школы, за сюжет-проект «Русская поэтическая речь - 2016».

В чём же суть проекта Кальпиди?  Не буду углубляться в его изыскания, потому что суть он сам изложил в аннотации проекта.

«Дается методологическое и методическое описание сюжет-проекта «Русская поэтическая речь — 2016», нацеленного на выявление, демонстрацию и исследование среза современной русской поэзии. Описываются основания сюжет-проекта, его идеология, издательская и продвиженческая составляющие; приводятся некоторые статистические итоги проекта. Рассматривается механизм осмысления и проектирования возможностей русской поэзии вплоть до сверхзадачи — создания новой гуманитарной идеологии; предлагаются некоторые подходы и действия, призванные побудить поэзию и поэтов к поиску целей существования русской поэзии. Русская поэтическая речь рассматривается как единое целое, требующее новых стратегий чтения и понимания, а издательская часть сюжет-проекта «Русская поэтическая речь — 2016» — феномен, позволяющий каждой группе из триады «поэт-читатель- ученый» углубить понимание и знание современной русской поэзии.

Ключевые слова: современная русская поэзия, поэтическая речь, антология, анонимный текст, новые гуманитарные технологии, сюжет-проект.

Совершенно очевидно, что русская поэтическая речь (РПР) и русская поэзия как самый эффективный инструмент этой речи еще не исполнили своего предназначения. Можно сказать, что цели и возможности РПР не проявлены, поскольку в основе своей не осознаны (или забыты) современными участниками процесса. С другой стороны, тело русской поэзии достигло такой массы и такого разнообразного качества, что надеяться на то, что оно само вспомнит свою миссию, не приходится. Для того чтобы русская поэзия начала движение и наконец-то перестала бездумно накапливать стихомассу, ее надобно разбудить. Для этого годится любой культурный шокер. В нашем случае им стал сюжет-проект2 «Русская поэтическая речь — 2016» (РПР-2016).

Из заумных слов Кальпиди  просматривается его желание, чтобы поэзия стала некой миссией и предназначением. Всё это хорошо и правильно, но вопрос в другом, КТО есть источник поэзии и вот здесь личность поэта является определяющей. Другими словами Кальпиди желал бы стать властителем умов через поэзию.

Как личность, Кальпиди несколько раскрылся в интервью журналисту газеты АиФ Э.Гизатуллину.   На первом плане просматривается заинтересованность у Кальпиди в формировании личности. У него почему-то молодёжь держится на гормональных мотиваторах и он ловко это объясняется строчками Есенина

Ах, люблю я поэтов! Забавный народ.

В них всегда нахожу я историю, сердцу знакомую, -

Как прыщавой курсистке длинноволосый урод

Говорит о мирах, половой истекая истомою.

Есенин совершенно явно пишет со стёбом и чётко выраженной отрицательной канатацией, когда говорит о "прыщавом, длинноволосом уроде". И не понять этого, мог только достаточно испорченный человек.  Подчеркну, в этом ответе кроется основная суть мировоззрения Кальпиди. Для него этот мотиватор самый существенный, но он ведь животный, а предназначение человека значительно выше животного. Получается миссия поэзии такая, что бы воспевать животные начала?

Понимание поэта о свободном времени полностью расчехлило мировоззрение Кальпиди. Что значит утилизировать свободное время?  Для него главное, чтобы молодёжь не натворила непотребного и противозаконного, т.е. в чести принцип, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы в рамках закона» и эту миссию должна нести поэзия?!  Далее он ещё сильнее раскрывается следующей репликой: «Заниматься сексом на улице - это хорошо или плохо? Так вот: если сексом на улице занимаются хорошие люди - это хорошо, а если плохие – плохо».

Понятие нравственности у человека абсолютно размыто, т.е. если человек хороший (нравственный), то он может творить мерзкие поступки? В голове у этого человека, там полный хаос.  Поэтому поводу интересный факт биографии в википедии Кальпиди.  В семнадцать лет был отчислен с первого курса университета «как идеологически незрелый». Какая точная формулировка, я бы только уточнил мировоззренчески незрелый.

Относительно политики его характеризует фраза: «Что касается сегодняшнего момента, то у государства есть система табу, согласованная с обществом, и если какое-то деяние подпадает под их действие, государство вправе применять предусмотренные меры воздействия. А художник в этой ситуации имеет право быть предсказуемо непредсказуемым, отдавая себе отчёт, что за нарушение этих табу ему обязательно прилетит».

Интересные вопросы  задал Э.Гизатуллин.  Приведу их ответ полностью, они абсолютно сумбурны и не о чём, что тоже весьма характерно.  

- Вы заявили, что сидеть и творить - это XIX век, а сейчас надо активно выступать. Значит ли это, что поэты должны идти в политику?

«Поэт, идущий в политику, перестаёт быть поэтом. Политика - это не деятельность, а диагноз. Художник должен быть свободным. А свободен не тот, кем не управляют, а тот, кто в принципе не желает управлять другими. Есть ещё высшая свобода у человека, занимающегося творчеством - это возможность быть свободным от творчества.»

И наконец, последний вопрос где, сам Кальпиди  даёт понять, что он вообще ничего не понимает, но при этом несёт какую-то замысловатую чушь.

- Почему, по вашим словам, глобальная культура - это катастрофа?

- Потому что культура - это индексированное сообщество множества виртуальных реальностей. Это даже не сумма, а интеграл. Она абсолютно непредсказуема, и в этом её потенциал. Глобальная же культура ограничивает индивидуальное сумасшествие художника. Она предлагает комфортные сценарии существования устойчивого общественного строя на планете (понятно, что я говорю об идеальном сценарии). Если честно, я сам не совсем разобрался в этом вопросе, просто брякнул то, что мне показалось правильным на тот момент. Возможно, я ошибся.

Скажем так: правильно «индексированная реальность» - это способность быстро и пластично менять точку зрения, а стало быть, и стратегии поведения для решения ключевых проблем человечества. Впрочем, надо отдавать себе отчёт, что исторически мы находимся в середине фразы, которой человечество пытается сформулировать смысл своего существования. Неизвестно, на правильном ли языке мы её произносим, поскольку от этого зависит, будет ли она вообще закончена.

Что в итоге мы имеем? Кальпиди человек, не имеющий фундамента, стоящий на зыбких временных островках, как на кочках лобзы на болоте, проповедует нам некую ризому- постмодернистское представление бытия без структуры, единого мировоззрения, проще сказать «броуновское движение» и хаос. Французские философы Ж.Делёз и Ф. Гваттари  подняли на знамя этот взгляд на бытие, с целью «войны целому» и провозгласили бегство от любой ответственности. Казалось бы, подумаешь философы мелют что-то про хаос, а потом смотришь его воплощение «управляемого хаоса» в материальной форме, в лице ИГИЛ и начинаешь задумываться, а кто такой умный, который награждает  таких поэтов, как Кальмиди всевозможными премиями, тем самым поднимает их над всеми, задавая тренды развития культуры, т.е. общественного сознания в нужном, в данном случае направлении хаотизации. Цель здесь просматривается в разрушении каких-либо ценностей, которые объединяют людей, например ценности, например ценности на  которых опирается государство. Если представить гипотетически, что в голове у людей хаос, какое может быть создано государство и вообще возможно ли такое создание. Вот так с помощью культуры можно методично разрушать основы государства, например основы семьи, как ячейку общества и государства. Всё это вовсе не так безобидно, как кажется на первый взгляд и в этой связи хотелось бы знать кто непосредственно выделяет и награждает подобных деятелей культуры. Понимают ли они, что творят ?

P.S. Чтобы не прослыть голословным, я решил наугад посмотреть поэзию Кальпиди, в интернете наугад взял два стихотворения.  Прочитал раз, что хотел сказать автор написанным, я не понял. Второй раз прочитал:  мелькают короткие темы, словосочетания, о смерти, о сексе, чёрте о чём.  Самое интересное, не скажешь, что это банально написано.  Вот скажите мне, зачем нам всё это?  Ответ напрашивается сам – утилизировать свободное время. Не кажу, что Кальпери, посредственный не талантливый художник, например он, почувствовал проблему свободного времени, а ведь она надвигается в век роботизации всё неумолимее. Что будут делать люди со свободным временем?  Некий путь, бесконечного блуждания предлагают такие, как Кальпери, а соответствует ли сущности человека, бесконечные скитания  в виртуальной реальности культуры?

ВДОЛЬ СНЕГА

Частично в белом, а не нагишом

снег, раздвигая временные щели,

предвидимый к невидимому шёл,

но, в целом, ничего не знал об этой цели.

То молоком, то тенью молока,

то просто байкой о молочной тени

пространство умывается, пока

снег опускается на рыхлые колени.

Вступая в снег, мы думаем как снег,

поэтому вращаемся и таем,

таки себя на белотворный грех

таинственно меняем.

С косою девочка изображает смерть,

и, гребешком по волосам играя,

она глядит на снег и начинает петь,

на первый взгляд, кружа, но всё же окружая.

Снег медленно идёт, как будто сам себя

выносит с поля будущего боя,

в противоход ему плывёт земля

из белого вращения в другое,

где мы с тобою будем видеть сны,

покуда сны нас сами не заметят

и не заставят возле тишины

* * *

Девственниц в этом городе определишь по теням,

оные окантованы иначе, чем у других

женщин (учти коррекцию, действующую по дням

пасмурным, менструальным - во-первых и во-вторых).

Жизнь в этом псевдогороде вышла из берегов

и затопила поймы смерти, перемешав

сроки своей селекции, и легкие стариков

трутся о сизый воздух, который и так шершав.

Мать и дитя - две самовсасывающиеся

воронки - выходят в город взаимну любовь справлять,

бегают по аллеям, мужчину себе ища,

наконец, ребёнок всепоглощает мать.

Снег переделан в воду (или - наоборот),

плоские, точно в профиль Гоголь, стоят дожди,

и закрывая уши, но открывая рот,

дольше детей и женщин жеманно живут вожди.

Знаешь, а бесконечность не  бесконечна, как

ей бы хотелось, слушай, ты не такой глупец,

чтобы не догадаться в ней обнаружить брак:

вместить она не умеет мысль, что придёт конец.

Похоть стоит, как хохот. Страсть, отвернув лицо,

превозмогая город, делает секс сырым.

Невинный Сатурн не может проникнуть в своё кольцо… -

поклон фарисею Фрейду и пейсам его седым.

Тебе хорошо от страха. Страху легко с тобой…

Море стоит за кадром стихотворенья, но

отсвет его на город падает голубой,

и город, переливаясь, изображает дно

этого моря. Море высохло за кормой

текста, в седой пустыне город висит - мираж:

папа идёт по небу, глупый и молодой,

кажется, в мятых брюках, даже сорочка та ж,

в которой он испугался жизни. Вокруг него -

высшая степень рабства, т.е. свобода, и

если хочу чего-нибудь теперь я, то одного:

глазы мои не видят, уши мои глухи.


  • 1

Да не переживайте вы так. Всё тлен. И кальпиди пройдёт)))


Если бы они сидели тихо, то и бог с ними, но эти ребята весьма активны. Дело в том, что они пытаются не только наследить, но и тренды поэзии задавать. Товарищ не простой, а с регалиями.
Кальпиди Виталий Олегович — автор сюжет-проекта «Русская поэ-
тическая речь — 2016», участник редакционной коллегии двухтомни-
ка РПР-2016. Русский поэт, автор 11 книг, стихи переведены на 15 язы-
ков, лауреат литературных премий им. А. Григорьева, им. Б. Пастер-
нака, Большой премии «Москва-транзит», «Slovo» и др. Автор проекта
«Уральская литература — новая реальность», следствием которого
стало создание Уральской поэтической школы. Издатель более 70 книг
уральских писателей. Реализовал ряд культуротворческих проектов,
среди которых «Антология современной уральской поэзии» (три тома:
1996, 2003 и 2011 годы), «Энциклопедия. Уральская поэтическая шко-
ла» (2013), ГУЛ-2014 («Галерея уральской литературы») совместно с
М. Волковой. Электронный ресурс: www.marginaly.ru
Кстати, название электронному ресурсу они дали объективное.

Время сейчас такое: подлое и маргинальное. Вот и плывёт наверх всякое, пардон, г-но. Но я, всё-таки, продолжаю надеяться, что это пройдёт. История - это синусоида. Мы сейчас в минусовой её части. Но впереди-то плюс! =)))

ну ты нашёл из-за чего расстраиваться...

Знаете, так не хочется, чтобы у нас интеллигенцию снова кто-то называл гов…м

что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем....

чтобы не называли говном, надо не быть говном :)

Дичь какая-то совершенная.
Скорей бы уж этот Калпиди прошёл...
Для полноты креатива, ему надо прибить какой нибудь свой член дюбелем к брусчатке... но желательно на "аллее звёзд".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account