vlad1_74

Неплохо бы видеть за деревьями лес

Previous Entry Share Next Entry
Образование в школе, каким ему быть или не быть…!?
vlad1_74




Ответить на этот вопрос настолько сложно, потому что сложен сам человек. Разные люди имеют разные способности к разным сферам образования. Никто ещё толком не знает, как работает механизм памяти, не говоря о том, как работает мышление и тем более творческий процесс. Но это вовсе не значит, что нет педагогических методик, наработанных эмпирическим путём. Почему я поднял эту тему, потому что некоторые педагоги в поисках новаторских решений иногда доходят до абсурда.
В феврале 2018 года на площадке «Инженерного корпуса» школы № 548 (совхоз им. Ленина) прошло мероприятие под названием «Шаг в будущее образование: как не промахнуться?» Достижения этой школы впечатляют, но…
Лично меня затронула одна важная тема, обсуждаемая на этой встрече, это предметное образование и метапредметное. С классическим предметами всё понятно: математика, физика, химия и т.д., а вот метапредметному образованию определение толком не дал никто, но подразумевается, что это некие знания, которые дают цельную картину мира. Ничего себе ребята замахнулись?

Недавно посмотрел интересный фильм про Курчатовский центр НБИКС. Вот что говорит о синтезе различных наук член-корреспондент РАН, директор Курчатовского института, выдающийся ученый и популяризатор науки Михаил Валентинович Ковальчук.


Вы видели какие у них возможности и аппаратура? Онапомогает  исследовать отдельные процессы, и поняв их, можно что-то моделировать и воплощать в реальность. НБИКС один из немногих институтов, которые только на начале пути. Господа учителя, а также  родители учеников, не рано ли нам этим заниматься в школе? Не понимая толком, в чём заключается цельная картина мира, педагоги порой любую абсурдную инновацию преподносят как метапредметность. К таким инновациям относят изменения учебного пространства, или на уроках истории учат попутно писать и считать, заявляя, что это метепредметный метод или ещё забавнее, учиться можно лёжа и т.д. Нет, конечно, в этом что-то есть, например совместное изучение истории и литературного произведения описывающий этот период. Мы все помним фильм «Доживём до понедельника», где учитель истории (актёр Вячеслав Тихонов) рассказывал о подвиге лейтенанта Шмита в литературном жанре, но везде надо знать меру и подходить разумно. Не зря директор НБИКС говорит, чтобы произвести синтез, надо знать до уровня атомов предмет исследования, всевозможные взаимосвязи… и знать цель, чего нужно добиться. Ставить задачей дать цельную картину мира нереально, её знает только Бог, а у человека это бесконечный процесс познания и только. Как бы нам в погоне за инновациями не лишить наших детей знания классических предметов, а то уже в России внедряется проект очередной реформы школы. 5-6 недель готовят «агентов перемен» без педагогического образования и направляют их в учебные заведения с зарплатой в 35 тысяч рублей. Спонсирует эти реформы глава Сбербанка Герман Греф. Мы хорошо знаем, до чего доводят либеральные реформы образования. Так что уважаемые учителя и родители будьте бдительны!  


?

Log in

No account? Create an account