Митрополит Иларион: далеко не все священники — высоконравственны. И что дальше!?

Митрополит Иларион (Алфеев)

Церковнослужители далеко не всегда являют собой пример высоконравственных личностей, заявил глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион 24 июня

По его словам, церковь не идеальная и состоит из тех же людей, из которых состоит и общество, а, значит, имеет те же самые проблемы, в том числе и с уровнем морали. При этом люди, которые требуют от священников нравственного поведения, поступают совершенно верно, подчеркнул Иларион.

«К церкви справедливо предъявляются повышенные требования, потому что мы все время говорим о нравственности. … И здесь, к сожалению, многие из нас оказываются не на высоте», — сказал Иларион.

Он добавил, что никаких проблем нет только у Бога, а все люди имеют те или иные проблемы.

Напомним, современную РПЦ нередко упрекают в том, что ее священники, заявляя о смирении, послушании, о недопустимости поклонения золотому тельцу, сами при этом разъезжают на дорогих машинах и живут в роскошных коттеджах.

Комментарий редакции ИА Красная Весна

Современная православная церковь в России, как бы это странно не звучало, испытывает все те же последствия развала СССР, какие испытывает и народ в целом. А именно, речь идет о духовном падении, когда люди отказались от завоеваний социализма ради джинсов, жвачек и так далее.

Казалось бы — причем тут церковь, если Советский Союз был атеистической страной? Во-первых, были и остаются священники, которые поддерживают СССР, понимая, что речь идет о благе народа. А, значит, такие священники тоже испытывают тяжесть от того, что они не защитили свою страну. Во-вторых, церковнослужители, как было сказано митрополитом Иларионом — часть общества, и духовное падение, которое произошло после развала СССР, напрямую коснулось и их.

Исправить ситуацию можно лишь новым проектом, который исправит ошибки страны в прошлом, приведшие к развалу Советского Союза. Один из таких проектов — это соединение православия и коммунистической идеологии в духе латинской теологии освобождения. Пока священники не поймут, что необходимо качественно новое развитие религиозной идеологии на базе передовых, прогрессивных идей — отношение к церкви народа не поменяется.

P.S. В отсутствие государственной политики воспитания в учебных заведениях, слабая надежда есть на РПЦ. Что-то они в этом направлении делают в своих приходах, но некоторые священнослужители своим образом жизни отталкивают народ от церкви или по крайне мере не показывают достойный пример подражания.

Сейчас в СМИ обсуждается 100-летняя годовщина расстрела царской семьи. Патриарх Кирилл выразил точку зрения, что существует «некая коллективная вина всего народа». Он задался вопросом, «что происходило с народом нашим», ведь «большинство людей были крещеными». По его словам, случившееся свидетельствует о том, что «не все было благополучно». Весьма концептуальное заявление. Кто задавал в то время идеологию воспитания, её задавала РПЦ. Получается, методы её были совсем неэффективны, потому что в годы гражданской войны, плоды воспитания церкви мы увидели с двух сторон. Ненависть и террор,  ответственность и вина церкви здесь, по сути, основная. Потакания властям в их алчности было раньше, и тоже мы сейчас наблюдаем в общей массе священнослужителей и сейчас. Противостояние власти и народа растёт и инициирует это не народ, а правящая верхушка. Глава РПЦ молчит, как о пенсионной реформе, так и о ситуации в целом. Когда нарастает противостояние граждан, фразы типа «Кесарю кесарево» здесь неуместны. Сейчас на РПЦ в основном лежит груз ответственности за это противостояние. Другого гражданского института у нас в России, решающего эту проблему просто нет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded