
Церковнослужители далеко не всегда являют собой пример высоконравственных личностей, заявил глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Волоколамский Иларион 24 июня.
По его словам, церковь не идеальная и состоит из тех же людей, из которых состоит и общество, а, значит, имеет те же самые проблемы, в том числе и с уровнем морали. При этом люди, которые требуют от священников нравственного поведения, поступают совершенно верно, подчеркнул Иларион.
«К церкви справедливо предъявляются повышенные требования, потому что мы все время говорим о нравственности. … И здесь, к сожалению, многие из нас оказываются не на высоте», — сказал Иларион.
Он добавил, что никаких проблем нет только у Бога, а все люди имеют те или иные проблемы.
Напомним, современную РПЦ нередко упрекают в том, что ее священники, заявляя о смирении, послушании, о недопустимости поклонения золотому тельцу, сами при этом разъезжают на дорогих машинах и живут в роскошных коттеджах.
Комментарий редакции ИА Красная Весна
Современная православная церковь в России, как бы это странно не звучало, испытывает все те же последствия развала СССР, какие испытывает и народ в целом. А именно, речь идет о духовном падении, когда люди отказались от завоеваний социализма ради джинсов, жвачек и так далее.
Казалось бы — причем тут церковь, если Советский Союз был атеистической страной? Во-первых, были и остаются священники, которые поддерживают СССР, понимая, что речь идет о благе народа. А, значит, такие священники тоже испытывают тяжесть от того, что они не защитили свою страну. Во-вторых, церковнослужители, как было сказано митрополитом Иларионом — часть общества, и духовное падение, которое произошло после развала СССР, напрямую коснулось и их.
Исправить ситуацию можно лишь новым проектом, который исправит ошибки страны в прошлом, приведшие к развалу Советского Союза. Один из таких проектов — это соединение православия и коммунистической идеологии в духе латинской теологии освобождения. Пока священники не поймут, что необходимо качественно новое развитие религиозной идеологии на базе передовых, прогрессивных идей — отношение к церкви народа не поменяется.
P.S. В отсутствие государственной политики воспитания в учебных заведениях, слабая надежда есть на РПЦ. Что-то они в этом направлении делают в своих приходах, но некоторые священнослужители своим образом жизни отталкивают народ от церкви или по крайне мере не показывают достойный пример подражания.
Сейчас в СМИ обсуждается 100-летняя годовщина расстрела царской семьи. Патриарх Кирилл выразил точку зрения, что существует «некая коллективная вина всего народа». Он задался вопросом, «что происходило с народом нашим», ведь «большинство людей были крещеными». По его словам, случившееся свидетельствует о том, что «не все было благополучно». Весьма концептуальное заявление. Кто задавал в то время идеологию воспитания, её задавала РПЦ. Получается, методы её были совсем неэффективны, потому что в годы гражданской войны, плоды воспитания церкви мы увидели с двух сторон. Ненависть и террор, ответственность и вина церкви здесь, по сути, основная. Потакания властям в их алчности было раньше, и тоже мы сейчас наблюдаем в общей массе священнослужителей и сейчас. Противостояние власти и народа растёт и инициирует это не народ, а правящая верхушка. Глава РПЦ молчит, как о пенсионной реформе, так и о ситуации в целом. Когда нарастает противостояние граждан, фразы типа «Кесарю кесарево» здесь неуместны. Сейчас на РПЦ в основном лежит груз ответственности за это противостояние. Другого гражданского института у нас в России, решающего эту проблему просто нет.