Мнения разошлись. Петербургские писатели обсудили ресоветизацию

Свое видение советского комсомола в свете современности обозначили петербургские писатели, 26 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Собрание, посвященное юбилею комсомола, состоялось в Доме писателя. Мероприятие открыл поэт, критик, член Союза писателей России Алексей Ахматов докладом по истории комсомола. В ходе доклада он выразил обеспокоенность тенденцией к искажению событий столетней давности, что приводит к деструктивному столкновению людей с близким — консервативным или просоветским — мировоззрением. Кроме того, Ахматов отметил изменение риторики антисоветчиков: «В ходе перестройки говорили, что Ленин был прав, а Сталин все испортил. Теперь говорят, что Ленин плохой, а Сталин пришел и все исправил».

Поэт также коснулся вопросов сохранения истории на примере Калининграда, где сохранились все советские названия улиц: «Любой житель, я уж не говорю про представителя администрации, понимает, что коснись он любого переулочка Дзержинского, любой улицы Фрунзе, я уж не говорю про Советский проспект — как тут же встанет вопрос об исторических названиях улиц, среди которых есть и имена нацистских бонз!»

По мнению Ахматова, «только возврат к советским принципам и ценностям, бережное отношение к своей истории — есть путь сохранения страны. Вероятно, мы подошли к той черте, когда уже просто опасно продолжать переименовывать, ниспровергать и заниматься самобичеванием».

Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов рассказал о трудовых подвигах советской молодежи, отметив бескорыстность и энтузиазм комсомольцев: «Я помню как гордились результатами своего труда. Молодые ребята награждались за трудовые подвиги». Кроме того, в то время проводилась активная государственная политика по поиску молодых талантов: «Тогда люди жили литературой, поток поэзии шел».

Поэт и прозаик Игорь Кравченко вспомнил свою послевоенную комсомольскую юность 60-х годов. Поэт рассказал, что в советское время писателей узнавали на улице: «Тогда были читатели. Мы не друг другу писали стихи, вот эти книжки тиражом пятьсот экземпляров, которые друг другу дарим. „Комсомольская правда“ напечатала стихи — десять миллионов читателей». Все начинается со слова. «Слово было материальным. Это сейчас оно перестало быть таким — его можно дать, можно взять», — заключил он. По мнению Кравченко, сейчас государство должно вести более активную молодежную политику: «Необходимо заполнять этот вакуум, создавать молодежную организацию всероссийскую подобную комсомолу. Самое главное — необходимо отказаться от этой вздорной идеи — того, что у государства не должно быть идеологии».

Поэт, прозаик, публицист Евгений Антипов перевел обсуждение необходимости идеологии в другую плоскость, выразив свою озабоченность по поводу наметившейся ресоветизации: «Это очень тонкий вопрос. Что мы оставляем?». По его словам, среди советских государственных деятелей и творцов культуры есть «убийцы». Как считает публицист, гораздо более важны достижения русской культуры, но популяризации творчества великих писателей и художников, таких как Пушкин и Репин, мешает масонское сообщество: «Они у себя, в Америке, культивируют Толстого и Малевича, а это очень симптоматично». По мнению Антипова, советское наследие имеет большое значение, но для его правильной оценки необходимо знание истории, которое имеется далеко не у всех.

Напомним, литературный вечер «Песня и жизнь», прошедший 26 октября в Санкт-Петербургском Доме писателя, приурочен к 100-летию ВЛКСМ.

P.S. Если мы заглянем в Библию (это мудрая книга, чтобы кто про неё не говорил), там Бог повелевает Моисею сообщить, что народ старше 20 лет не может войти в землю обетованную, потому что недостоин этого. Только те, кто рождён и воспитан в суровых условиях суждено вступить на неё, и Моисей водит народ по пустыне 40 лет, пока не вымрет старшее поколение вкусившее вольготную жизнь с наслаждениями.

Для светского человека это миф, метафора, но идея она всё равно просматривается, если человек живёт в праздности, да ещё паразитирует на ком-то, то он недостоин лучшей жизни. Именно поэтому в СССР и пытались воспитать молодёжь. Кстати, Сталин по сравнению с Моисеем просто либерал, другого слова здесь не подберёшь. Почему его евреи не любят, а Моисея превозносят -непонятно. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded