Categories:

Взрыв сексуальности. Как это было.




В предыдущем посту «О сексуальности серьёзно. Объективные причины» отмечалось,  что создались благоприятные предпосылки для осуществления концепции сексуализации общества. По благосостоянию, после Второй мировой войны, США были выше всех, с них и начали.
США была религиозная страна, и это было огромным препятствием для продвижения сексуальной революции. Быть верующим в США было нормой. Необходимо было сломать традиции и отделить молодёжь от влияния родителей. Эту роль сыграло движение «Хиппи».
Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история — это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

Путь хиппи  противоположен всем властным структура, т.к. они были против любви, мира и свободы. Существующий истеблишмент был им не по нутру. При такой жизни естественно возникал вопрос о взаимоотношениях между полами. Не надо быть мудрецом, чтобы понять, что в условиях свободы, появляется «свободная любовь» в противовес пуританской морали. Девизом молодёжи 60-х был «секс, наркотики, рок-н-рол».

О сексе  хиппи.
Дети, выросшие в Америке 50-х и начала 60-х годов, были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга. Секс был чем то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали их от таких ужасов, как мастурбация или секс до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.
Поколение 50—60-х учили, что сексом могут заниматься только те, кто любит друг друга, женат и имеет детей. Секс, любовь, брак и дети подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным. То немногое, что они знали о сексе, они черпали из разговоров с друзьями или тайком разглядывая копии журнала «Плейбой».

Затем в 1966 была опубликована книга Мастерса и Джонсона «Сексуальные реакции человека». Полное медицинское пособие, проливающее свет на то, что происходит во время секса. Внезапно секс стал острым вопросом в Америке. Другая популярная книга «Все, что вы хотели знать о сексе (но боялись спросить)» давала ответы на самые общие вопросы о сексе (не в самом лучшем виде). Следом вышла «Удовольствие от секса» Алекса Комфорта, чей заголовок отражает изменившееся отношение к сексу в Америке (1972 г.).

Это внезапное просвещение относительно секса произошло не только благодаря нескольким книгам. Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.

Индустрия мод поняла намек и породила мини-юбки и полупрозрачные блузки. Женщины сделали еще один шаг дальше и начали выражать новообретенную свободу, освобождая грудь от оков бюстгальтеров, приводя индустрию мод в смятение, а мужчин в восторг.

Так что же привело к сексуальной революции 60-х? Как от «никакого секса до брака» мы пришли к «если это приятно — делай это»? Ответ прост. Хиппи. Движение хиппи оказало значительное влияние на сексуальную свободу с США и где бы то ни было. Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50-х и начала 60-х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов.

Авторство же в том, чтобы жить и писать о сексуальной свободе принадлежит битникам. Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз и другие жили необычайно свободной, сексуально экспрессивной жизнью. Их сочинения повлияли на хиппи, чтобы раскрыться в сексе и экспериментировать без чувства вины и ревности. Немногие кроме них писали о сексе в 50-х.

Гинзберг был на первом слете в Сан-Франциско, призывая всех любить друг друга. Хиппи слушали и экспериментировали с различными способами любви и секса. Они поняли, что секс — это такая же часть нашей жизни, как еда и сон. Это абсолютно естественный способ самовыражения. Хиппи учились преодолевать страхи, которыми были запрограммированы, и делиться телами так же легко, как мы делимся едой и мыслями.


Если ты не можешь быть с тем, кого любишь, люби того, с кем ты сейчас…
Стивен Стиллс (Люби того с кем ты сейчас)

Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи, значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно. Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам. Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними — все табу были отброшены. Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее, открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и ревности.
Это самая большая банальность — любить кого-то до безумия и заниматься с другим сексом до исступления; ты не даришь ему свое сердце, лишь отдаешь тело…

Свободная любовь отвергла всю эту упаковку любовь-брак-секс-ребенок. Любовь больше не ограничивается одним человеком, ты можешь любить всех, кого захочешь. В конечном счете, ты делишься с другими любовью, а не сексуальными партнерами. Любовь и существует для того, чтобы ей делиться. Хиппи также открыли, что чем больше ты делишься, тем больше получаешь. Так зачем беречь любовь только для избранных? Эта истина была одним из самых больших откровений хиппи.

О наркотиках.
Влияние воспитания, запретов всё равно присутствовало  в какой-то степени в хиппи. Наиболее эффективным снятием этих запретов было применение наркотиков.  Наиболее распространённой была марихуана, в отличие от алкоголя, который притуплял сексуальность, марихуана действовала возбуждающе. Также широко использовались психоделики полусинтетические наркотики ЛСД.  После Второй мировой войны фармацевтическая промышленность исследовала и производила множество препаратов на все случае жизни. Это не героин и считалось не таким опасным. Хиппи экспериментировали на себе эти препараты и делились опытом друг с другом.
В 1960-х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. Это была свобода. Это был бунт. Марихуана, мескалин, ЛСД, экстези, кокаин… Художники, поэты, писатели, музыканты — все чувствовали вдохновение под их воздействием. У субкультуры хиппи появились так называемые «психоделические шаманы», такие как Тимоти Лири и Карлос Кастанеда.

О рок-н ролле.
Движение хиппи было далеко не свободным. Здесь можно привести слова американского писателя Gary Allen: «Молодежь верит, что бунтует против Истеблишмента. А Истеблишмент владеет и управляет радио- и телевизионными станциями, массовыми журналами и компании звукозаписи, которые превратили рок-музыку и ее исполнителей в могущественную силу американской жизни».
Тавистокский институт человеческих отношений – поручил своим социологам проработать теории Платона и Аристотеля относительно влияния музыки  на человека. Они взяли под своё крыло Теодора Адорно немецкого философа, социолога, композитора и теоретика музыки.

«Адорно пришлось покинуть Германию после того, как на него обратили внимания немецкие власти. Он забивал головы детей речевыми оборотами, положенными на музыку, в точности так, как говорил об этом Платон. Прозванный «Карлом Марксом в музыке», он перенял свой теоритический метод сочинения от другого «музыкального радикала»-Албана Берга, который бросил вызов тональности современной традиционной музыки».

Адорно написал восемнадцать альбомов для группы «Битлз». Музыканты из этой группы ничего из себя не представляли, играли в дешёвых клубах и не знали нотной грамоты. После смерти Адорно группа «Битлз» через год распалась. Убеждённость  Адорно была в том, что капитализм это зло. Его двенадцати –атональная система музыки для «Битлз» имела целью разрушить механизмы капиталистических стран мира. Этой цели он не добился, но оторвать молодёжь от традиций прежней культуры ему в большей части удалось.

Адорно помимо альбомов для «Битлз» создал двенадцати – атональную музыку «рок-н-ролла» и  «металла»- тяжёлую многократно повторяющуюся барабанную дробь» такого же типа, как в культе Молоха и африканского Вуду, с их сложным отупляющим боем. Ритмы Вуду призывают «тёмные силы». Это призывание «тёмных сил» с помощью повторов можно наблюдать повальную истерику  на концертах рок-музыки начиная с 60-х годов.

Двенадцати – атональная система, наполненная низкими импровизациями звуков в сочетании с чрезмерными модуляциями, с добавлением слов и создаётся впечатление, что певец не может угадать нужную ноту, берёт выше или ниже, и всё это на фоне постоянного вибрато, перебиваемого тяжёлой непрекращающейся барабанной дробью,  действует разрушительно.

Рок-музыка- это жестокая музыка. Она делает разум звероподобным, а чутких бесчувственными. Имеются достаточно доказательств, того, что её ломанный размер, задаваемый левой рукой , с увеличением темпа, на фоне неизменного ритма , способен вызывать истерические расстройства организма, как психические, так и физиологические.12

Для поддержания хорошего самочувствия, организм нельзя подвергать длительному воздействию, каких-либо ритмов не соответствующих естественным ритмам его тела. Великий русский учёный профессор Гурвич Александр Гаврилович, которого можно назвать «отцом» науки о вибрации первым обнаружил эту связь. Гуревич провёл тысячи экспериментов с волнами крайне низких частот и доказал, что каждое живое существо имеет свой цикл вибрации.

Подводя итог движению хиппи стратегически как «секс, наркотики, рок-н-ролл», данное направление было прорывным  шагом в сексуальной революции.
О целях и последствиях поговорим в следующих постах.