Category:

Не все англосаксы дерьмо

Более близкое знакомство с биографией и творчеством Джорджа Байрона позволяет сделать вывод, что не все англосаксы были колонизаторами и захватчиками. Всё-таки публичное обсуждение произведений на литературных клубах даёт более полную картину впечатлений и мыслей нежели индивидуальное прочтение. Недавно на клубе обсуждали произведение Байрона «Паломничество Чарльза Гарольда». В первую очередь возникли вопросы, почему путешествие героя автор назвал паломничеством? Паломничество -этот процесс связан с посещением святых мест, что в произведении не описывается. Так почему же всё-таки паломничество? 

Объяснить, пожалуй, можно следующим образом. Чарльз Гарольд молодой человек, ведший праздный и порочный образ жизни, пресытился этим и отправился путешествовать по Европе, но далеко не по святым местам. Однако, автор представляет исторические события, как нечто важное и святое, особенно в плане борьбы за освобождения своей страны. Получается для Байрона история народов священна, если они борются за свою независимость. Кстати, Байрон был лордом и выступал с критикой колониальной политики Англии и в последствии он погибает в Греции, воюя вместе с ними за освобождение страны, за что греки считают его своим национальным героем. Его сердце похоронено в Греции, а тело увезено в Англию.

Ещё несколько штрихов по самой поэме. Байрон интересно подмечает почему, например, испанцы воинственны. Основное занятие испанцев в те времена было скотоводство, и в любой момент скот могли украсть и поэтому нужно было его защищать постоянно. Если взять земледелие, то урожай можно было только изъят, когда он уже собран и поэтому земледельцы с более спокойным менталитетом. Согласитесь, что-т в этом есть.

Байрон певец свободы, для него свобода понимается без ограничений, в том числе и в интимных отношениях. Его поэма «Дон Жуан» характеризует его в этой области, а его поведения в жизни не прибавляет положительных черт ещё более. Свободы хороша в плане независимости, например, народов от своих колонизаторов, но согласитесь, что свобода в половых отношениях, и тем более в рамках семьи не вызывает чувства восторга, хотя такое поведение тоже считается свободным. Свобода свободе рознь и грань здесь ставит совесть на базе нравственного ощущения. Весьма жаль, но многие левые политические движения страдают этим недостатком в нашем современном мире. Не хочется сильно критиковать Байрона, скажем так, что он в этом плане не дорос до идеала. Тем не менее, как представитель англосаков, его можно выделить, как лучшего из них. 

И последнее, не могу точно сказать, был ли он первым, создавшим в литературе яркий образ молодого человека, который пресытился праздной порочной жизнью, но Пушкин, по-видимому, своего Онегина описал в байроновском стиле, это очевидно. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded