Не каждый патриот по-настоящему патриот. Захар Прилепин об истинном патриотизме.

Говорить о патриотизме нужно и дОлжно, но нельзя это превращать в заезженную пластинку. Постараюсь не опустить выставленную предыдущей фразой планку. Мне хотелось бы выделить два вида патриотизма.
Для начала приведу пример. Два соседа готовы чуть ли не убить друг друга из-за полоски земли между огородами, разделённые, по их мнению, неправильно. Понятно, что если к таким людям нагрянет враг и будет отнимать у них землю, они тоже впрягутся, и будут защищать её. Согласитесь, что в данном случае их можно назвать патриотами своей земли. Здесь только остаётся вопрос-защищать до какой степени? Они готовы отстаивать свою землю до конца, вплоть до защиты с оружием в руках, или они превратятся в беженцев и свалят в другие страны? Получается два вида патриотизма: один основанный на жадности – моё не отдам, а есть другой вид патриотизма более высокий, основанный на идеях. Самая простая и понятная из них – это предки сохранили для нас эту землю, чтобы жили мы, наши дети и внуки. Насколько такое понимание проникает в сознание и «греет» человека? Может быть сильно, по-разному. Есть идеи более высокого порядка. Наши прадеды, видя, что в мире идут постоянно войны, гибнут и исчезают государства, задумывались над этим. Как избежать такого мироустройства, как построить мир, чтобы не было распрей, войн… Кто-то думает, что это утопия? Но все мы знаем, что был советский проект, была идея построить «город солнца». Да, в чём-то были допущены ошибки, но это была реальная попытка изменить миропорядок, который скатывается в бездну самоуничтожения. С каждой войной этот ужасный конец человечества становится все более очевидным и реальным.
Мне думается, идеи такой попытки миротворчества, а они не могут быть без идей справедливости, возвышают чувство патриотизма на более высокий уровень. Чем выше идея, тем больше она в себе несёт потенциал энергии и огня. Тем больше она может «захватить» человека и защищая подобные идеи люди становились героями. Думаю, люди шли в атаку со словами «За Родину, за Сталина!» в которых, прежде всего, подразумевались идеи справедливости, что Родина у нас самая лучшая и справедливая, а Сталин её руководитель.
Если сейчас бросить клич «За Родину!», то как–то автоматически вклиниваются червячки сомнений, что наверху там-олигархи и патриотизм становится урезанным, до уровня сохранения земли для наших детей и сильнейшее чувство справедливости уже не даёт той энергии, какая была у нас в Великую Отечественную войну. Ведь это же всем понятно! Даже немцы признавали патриотизм наших воинов во Вторую мировую войну выше, чем в Первую. Не может быть истинного патриотизма, если мы отбросим советские идеи справедливости, которыми жили наши деды и прадеды.
Вопрос о патриотизме, в вышеописанном ключе, был задан Захару Прилепину- признанному патриотическому писателю, посетившему наш Челябинск. Оказалось, наивысший уровень патриотизма для него оказался на уровне самосохранения, он привёл пример патриотизма на Донбассе.
Мне думается, идеи такой попытки миротворчества, а они не могут быть без идей справедливости, возвышают чувство патриотизма на более высокий уровень. Чем выше идея, тем больше она в себе несёт потенциал энергии и огня. Тем больше она может «захватить» человека и защищая подобные идеи люди становились героями. Думаю, люди шли в атаку со словами «За Родину, за Сталина!» в которых, прежде всего, подразумевались идеи справедливости, что Родина у нас самая лучшая и справедливая, а Сталин её руководитель.
Если сейчас бросить клич «За Родину!», то как–то автоматически вклиниваются червячки сомнений, что наверху там-олигархи и патриотизм становится урезанным, до уровня сохранения земли для наших детей и сильнейшее чувство справедливости уже не даёт той энергии, какая была у нас в Великую Отечественную войну. Ведь это же всем понятно! Даже немцы признавали патриотизм наших воинов во Вторую мировую войну выше, чем в Первую. Не может быть истинного патриотизма, если мы отбросим советские идеи справедливости, которыми жили наши деды и прадеды.
Вопрос о патриотизме, в вышеописанном ключе, был задан Захару Прилепину- признанному патриотическому писателю, посетившему наш Челябинск. Оказалось, наивысший уровень патриотизма для него оказался на уровне самосохранения, он привёл пример патриотизма на Донбассе.
Не могу с ним в этом согласиться, потому что в Великую Отечественную войну патриотизм был массовым, что, к большому сожалению, отсутствует на Донбассе. Даже, если взять Приднестровье уровень патриотизма там намного выше и армия у них больше при меньшей численности населения. Почему такая разница, потому что уровень потребительской обработки населения Донбассе сделал своё чёрное дело. Вывод напрашивается простой, патриотизм должен быть идейным, только тогда он будет наивысшим и массовым.