vlad1_74

Category:

«Либерализм затмил разум». Финское образование рассорило педагогов в Рунете

Публикация об успехах финского образования, сделанная сопредседателем Союза потребителей России, членом бюро партии «Яблоко» Анатолием Головым, вызвала жаркую дискуссию среди педагогов 20 декабря в группе «Учителя против „образовательных технологий“» соцсети «Вконтакте».

По мнению Голова, некогда преподававшего на кафедре гидроаэромеханики ЛГУ, плюсом финского образования является отсутствие контролирующих органов, вместо которых за учебным процессом следят сами родители. При этом аттестация проводится единожды в последнем классе, да и та не является обязательной.

Все это якобы позволило «расцвести школам» и сделать финское образование лучшим в Европе, с чем не согласились другие педагоги. Так, Голову возразила учитель высшей категории по химии и физике, эксперт ЕГЭ по физике Надежда Казакевич:

«Ну ведь пожилой человек Голов — как он не понимает этого бреда о высоком уровне финского образования? Видимо, либерализм затмевает разум почище религии», — написала она.

Поясняя свою позицию, Надежда Абелевна указала, что финское образование построено на ложном принципе:

«Современное — не значит хорошее. Это раз. С принципами финского образования я знакома достаточно хорошо, чтобы понимать, что главная идея там — детство-ориентированный популизм», — добавила Казакевич.

Надежда Абелевну поддержала научный сотрудник Главной астрономической обсерватории РАН Елена Попова:

«Вопрос в том, формируется ли у выпускника общее представление о мире, в котором ему жить. Формируется ли цельная научная картина? Практика показывает, что обучение детей по желанию и с обилием игровой формы приводит к тому, что у них потом люди — прямые потомки лягушек, а Галактика меньше Солнечной системы. Плюс не появляется удовольствия от самой учебы как решения сложных задач. И далеко не одна Финляндия этим грешит», — пояснила Попова.

Еще резче возразил Голову учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры Константин Белов:

«Анатолий Григорьевич, до чего ж здорово получается: прочитал у либералов придуманные ими же факты — и во всем разбирается! Зачем слушать мнение практикующих отечественных специалистов? Это и есть наши демократы — сивушного отечественного разлива. Этакий ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ исторический парадокс: наши ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ демократы никогда не считаются с мнением ОТЕЧЕСТВЕННЫХ специалистов. Им либо зарубежных подавай, либо, хотя бы западно-ориентированных», — подчеркнул педагог.

Однако Голов предпочел не вдаваться в полемику, просто обвинив педагогов в незнании финской школы:

«До чего же здорово говорить о том, чего не знаешь!» — коротко ответил он на все возражения.

Напомним, согласно международному исследованию школьного образования PISA-2018, Финляндия находится в первой десятке стран по читательской и по естественно-научной грамотности, а также на 16-м месте по математической грамотности. Стоит отметить, что в 2018 году оценка финского образования снизилась по всем трем направлениям по сравнению с 2015 годом.

Читайте также:Историк: капитализму не нужно ни Шекспира, ни Моцарта, нужны потребители

Читайте также:Прикрываясь гуманизмом. Манифест разрушителей школы

В лидерах же мирового образовательного рейтинга держатся Китай, Сингапур, а также китайские города Макао и Гонконг.

Читайте также:«Убив» экзамены, убьем образование. В Госдуме оценили предложение Грефа

Что касается российской системы образования, то в 2018 году она расположилась ниже 30-й строчки рейтинга PISA.

P.S. Игровая форма обучения не может быть доминирующей. Простите, не зря говорят «жизнь прожить не поле перейти». Преодоление трудностей – важнейший фактор в становлении личности. Превратить образование в игру, чтобы дети не напрягались и не заморачивались, чему мы подготовим молодое поколение. Отсюда и появляются инфантилы

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded